Железные дороги Испании (Renfe) начали эксплуатацию грузовых электровозов Euro6000 производства швейцарской компании Stadler.
Первый электровоз был использован грузовых подразделением перевозчика — Renfe Mercancías — для доставки грузов ArcelorMittal на прошлой неделе.
При помощи нового электровоза был проведен состав из 20 грузовых вагонов с 1440 т рулонного стального проката. Услуга перевозки с использованием этих локомотивов позиционируется как «Zero CO2», так как питание электровоза обеспечивается за счет возобновляемых источников энергии.
Renfe заказала 12 электровозов Euro6000 у Stadler в 2021 году. Стоимость контракта составила €85,5 млн. Все заказанные Euro6000 должны быть поставлены перевозчику к 2024 году.
Мощность этих шестиосных локомотивов составляет 6000 кВт, эксплуатационная скорость — 160 км/ч. Заявляется, что один электровоз может водить поезда весом в 1800 т на уклонах в 1,8%. Euro6000 является двухсистемным: он может курсировать как по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 25 кВ, так по линиям постоянного тока с напряжением 1,5 кВ или 3 кВ. В Renfe отдельно отмечают, что новый локомотив обеспечивает меньший износ пути, а также характеризуется меньшим уровнем шума и вибраций.
Источник: rollingstockworld