Восточно-Японская железная дорога (JR East) представила первый из своих высокоскоростных поездов серии E8 со скоростью 300 км/ч, которые были заказаны для использования на линиях между Токио,Фукусимой, Ямагатой и Синдзе.
Поезда серии E8 предназначены для замены поездов серии E3 со скоростью 275 км/ч, которые были введены в эксплуатацию в период с 1995 по 2009 год. Новые поезда имеют носовую часть длиной 9 м, предназначенную для минимизации шума при движении по тоннелям на более высоких скоростях.
Первоначальный заказ, размещенный в марте 2020 года, предусматривал поставку 17 семивагонных поездов серии E8, но впоследствии был сокращен до 14, когда железная дорога пересмотрела свои прогнозы пассажиропотока после пандемии. 15-й комплект был заказан в мае 2022 года, после восстановления пассажирских перевозок.
Производством поездов занимается Kawasaki Heavy Industries при участии Hitachi.
Двухсистемные поезда серии E8, рассчитанные на питание 20 кВ и 25 кВ с частотой 50 Гц, состоят из пяти вагонов с двигателями и двух прицепных вагонов. Все вагоны оснащены активной подвеской тележки для повышения комфорта езды, особенно на извилистой горной трассе к западу от Фукусимы. В этой части Японии случается очень сильный снегопад, и Hitachi заявила, что парк полностью подготовлен к работе в зимних условиях.
В каждом поезде предусмотрено 329 мест стандартного класса и 26 мест зеленого класса, все они расположены в конфигурации 2 + 2 и оснащены розетками. Компания Hitachi заявила, что серия E8 обеспечивает улучшенную доступность для пассажиров, в т.ч. за счет расширенных проходов для инвалидных колясок. Туалеты спроектированы таким образом, чтобы их можно было использовать в случае отключения электроэнергии от воздушной линии.
Поезда серии E8 были разработаны дизайнером Кеном Окуямой в сотрудничестве с инженерами из Kawasaki. Цвет ливреи включает фиолетовый, вдохновленный уткой-мандаринкой, одним из символов префектуры Ямагата, белый от снега на горе Зао на границе префектур Ямагата и Мияги, и желтый, символизирующий желтый шафран, еще один местный символ.
Первый поезд был представлен в депо центра технического обслуживания JR East Rifu под Сендаем 26 февраля после тестирования. Ожидается, что первые поезда поступят в эксплуатацию весной 2024 года, а все они будут поставлены к 2026 году.
Источник: Railway gazette