data-caption= data-caption= data-caption=
Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции энерготранзита для РЖД в Красноярском крае

ЖД инфраструктура

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на результаты инженерных изысканий и проектную документацию этапов строительства второй воздушной линии ПАО «ФСК ЕЭС» (бренд «Россети ФСК ЕЭС») в Красноярском крае от ПС «Минусинская опорная» до ПС «Камала-1» (восток региона) протяженностью 445 км, сообщила пресс-служба ведомства.

Отмечается, что одобренная проектная документация предполагает первоочередные работы по реконструкции действующего транзита 220 кВ «Камала – Саянская – Кравченко», строительство воздушной линии электропередачи «Камала-1 – Саянская тяговая N2» и реконструкцию электроподстанции 500 кВ «Камала-1».

«Реконструкция подстанции «Камала-1» выполняется в объеме, необходимом для подключения строящейся воздушной линии электропередачи. Для подключения ВЛ «Камала-1 – Саянская тяговая N2» к подстанции «Камала-1» будет установлено высоковольтное оборудование и реконструировано открытое распределительное устройство (ОРУ), где смонтируют дополнительную ячейку ОРУ 220 кВ», – говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что «Россети ФСК ЕЭС» объявили открытый конкурс на завершение строительства ВЛ от ПС «Минусинская опорная» до ПС «Камала-1» (восток региона).

Согласно закупочной документации, подрядчик должен до 30 сентября 2021 года построить воздушные линии на 6 участках будущего энерготранзита, провести реконструкцию 9 участков воздушных ЛЭП и прочие работы. Начальная цена контракта – 5,786 млрд рублей.

Ранее, в декабре 2018 года, компания подписала контракты на строительство высоковольтной линии электропередачи от подстанции «Минусинская опорная» до подстанции «Камала-1» на общую сумму 7,88 млрд рублей.

ЛЭП от ПС «Камала-1» до ПС «Минусинская опорная» с проходом через тяговые подстанции Красноярской железной дороги (КрасЖД) на станциях Курагино, Кошурниково, Крол и Саянская (все – юг края) строится в интересах РЖД. Работы на объектах энерготранзита начались в марте 2019 года. Общий объем инвестиций в проект тогда оценивался в 9,3 млрд рублей.

РЖД рассчитывают за счет строительства новой ЛЭП снять инфраструктурные ограничения в системе тягового и внешнего электроснабжения на участке Транссибирской магистрали. В перспективе КрасЖД сможет увеличить вес грузовых составов с 6,3 тыс. тонн до 7,1 тыс. тонн и сократить интервалы движения поездов с 10-12 до 8 минут.

Справочно:

Подстанция «Камала-1» – часть схемы вывода мощности Богучанской ГЭС (север Красноярского края, проектная среднегодовая выработка – 17,6 млрд кВт.ч) в общероссийскую энергосистему.

ФСК обеспечивает энергоснабжение потребителей в 77 регионах России. Компании принадлежит 141 тыс. км высоковольтных магистральных линий электропередачи и 940 подстанции общей установленной мощностью более 336,5 тыс. МВА. Владелец основного пакета акций (80,13%) – ПАО «Россети» (MOEX: RSTI).

Энергоснабжение 10 сибирских регионов обеспечивает филиал «ФСК ЕЭС» – «МЭС Сибири» (находится в Красноярске). В зону его обслуживания входят 22,8 тыс. км ЛЭП и 119 подстанций общей мощностью 50,5 МВА.