По результатам эксплуатации с мая 2019 г. первых 100 грузовых вагонов и 25 локомотивов с цифровыми автосцепками системы Шарфенберга производства компании Voith оператор SBB Cargo (дочерняя компания Федеральных железных дорог Швейцарии) принял решение полностью перевести на новую технологию подвижной состав, задействованный во внутренних мультимодальных сообщениях. С июня 2021 г. поезда из вагонов и локомотивов с автосцепками будут курсировать между 11 терминалами на территории страны (сейчас в пилотном проекте развертывания автосцепки задействованы только шесть терминалов).
В связи с этим SBB Cargo закупает у компании Voith новую партию из 206 автосцепок CargoFlex для грузовых вагонов и 16 гибридных сцепных устройств для локомотивов. Поставки уже начались.
Автосцепка CargoFlex адаптирована под высокие нагрузки, характерные для грузовых перевозок, и имеет модульную конструкцию, позволяющую нарастить функциональные возможности, что позволит в будущем, например, не только автоматически сцеплять, но и автоматически расцеплять вагоны. Она отвечает требованиям Памятки 530 МСЖД и не требует внесения изменений в конструкцию грузовых вагонов.