data-caption= data-caption= data-caption=
В Москве ввели в эксплуатацию крупнейшее в мире подземное метрокольцо

ЖД инфраструктура

 

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли в столице России большую кольцевую линию метро (БКЛ). 

Открытие БКЛ состоялось в среду, 1 марта, оно прошло в формате видеосвязи. Участие главы государства и мэра в мероприятии за день до этого анонсировал Кремль. На церемонии также присутствовали сотрудники Московского метрополитена и специалисты, которые участвовали в создании линии. Сам процесс строительства завершился в начале февраля 2023 года. В эксплуатацию ввели девять последних станций БКЛ: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

На церемонии открытия «Большого кольца» мэр Москвы попросил у президента разрешения на запуск движения. «Как вы думаете, какой будет ответ? Разрешаю. С Богом», — отреагировал Владимир Путин по видеосвязи. После чего Сергей Собянин, находящийся в метро, тоже обратился к сотрудникам подземки: «Поехали, ребята».

Глава РФ поблагодарил команду Сергея Собянина и всех, кто принимал участие в строительстве новой линии, — «от рабочего до инженера и конструктора». БКЛ он назвал «очень нужным для города проектом». Сергей Собянин обратился к президенту с просьбой подписать новую схему метро, на которой изображено полное кольцо.

— Это будет хорошей памятью сегодняшнего события, — сказал мэр.
— С удовольствием, — ответил Владимир Путин.

Во время церемонии Собянин объявил, что в ближайшие пять дней после открытия БКЛ проезд по ней будет бесплатным. Горожане смогут воспользоваться новыми станциями и сэкономить время в дороге.

Большая кольцевая линия стала крупнейшим в мире проектом в сфере строительства метро. На ней насчитывается 70 километров путей, 31 станция и три электродепо. При этом БКЛ поставила рекорд по протяженности среди подземных колец — до этого самой длинной считалась Вторая кольцевая линия метро в Пекине, которая достигает 57 километров.

С помощью новой линии в Москве удалось соединить радиальные линии, которые находятся на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, а также разгрузить часть пассажиропотока в метро, которое обслуживает 15 миллионов жителей столицы и области. Согласно подсчетам, им ежедневно удастся экономить в поездках до 35-45 минут.

Строительство БКЛ велось в несколько этапов, а открытие происходило участками. В феврале 2018 года были открыты первые пять станций «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце года была открыта станция «Савеловская» — работы по ее сооружению велись на глубине 65 метров.

Затем работы продолжались в течение почти двух лет, и в конце марта 2020 года были запущены станции «Лефортово» и «Авиамоторная» — до полного запуска БКЛ они относились к розовой линии метрополитена. Затем была открыта станция «Электрозаводская».

Источник: Lenta.ru