data-caption= data-caption= data-caption=
Разработка стандарта на автоматическое сцепное устройство с контуром зацепления Шарфенберга

Вагоны

В рамках деятельности НП «ОПЖТ» и ТК 045 / МТК 524 «Железнодорожный транспорт» 02 декабря 2020 г. состоялось очередное совещание по вопросам стандартизации.

Тема совещания – целесообразность разработки стандарта на автоматическое сцепное устройство с контуром зацепления Шарфенберга тип 10.

Заседание провел президент партнерства, председатель ТК 045 / МТК 524 Валентин Гапанович.

В рамках заседания был заслушан доклад начальника отдела кузовов и механического оборудования ООО «ТМХ Инжиниринг» в г. Тверь Анатолия Смирнова.

В ходе доклада было отмечено, что в настоящее время фирма J.M. Voith SE&Co.KG / VTA совместно с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и ОП ООО «ТМХ Инжиниринг» в г. Тверь завершает разработку автоматического сцепного устройства с контуром зацепления Шарфенберга тип 10. Конструкция сцепки тип 10 имеет большой потенциал для модернизации и предусматривает возможность для организации полностью автоматического сцепления с одновременным соединением электро- и пневмомагистралей. Применение разрабатываемой сцепки планируется на перспективных пассажирских вагонах локомотивной тяги производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

При этом, в существующих национальных и межгосударственных стандартах на сцепные устройства, действующих на территории Российской Федерации, в том числе ГОСТ 33434-2015 «Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки», как было отмечено Анатолием Смирновым, не предусматрены требования к автоматическому сцепному устройству с контуром зацепления Шарфенберга тип 10.

По итогам состоявшегося совещания было принято решение рекомендовать ООО «ТМХ Инжиниринг» в г. Тверь, «КБ «Пассажирский транспорт» совместно с ОАО «ТВЗ», ООО «Фойт Турбо», ООО «ТМХ Инжиниринг» разработать предварительный национальный стандарт на автосцепное устройство с контуром зацепления Шарфенберга тип 10 по аналогии с DIN EN 16019-2014.