data-caption= data-caption= data-caption=
Еврокомиссия подала на Грецию в суд из-за невыполнения акта о железных дорогах

ЖД Администрации

 

Европейская комиссия приняла решение передать в суд дело Греции за невыполнение ею обязательств по Директиве ЕС о создании единого европейского железнодорожного пространства (2012/34/ЕС). Об этом сообщил греческий информационный портал ieidiseis.gr.

Согласно этой директиве, государства-члены должны заключать и публиковать договорные соглашения между национальными компетентными органами и управляющими железнодорожной инфраструктурой, отмечает портал. Эти соглашения охватывают все аспекты управления инфраструктурой, финансовые обязательства государства-члена, требования к эффективности для управляющего инфраструктурой, обязательства по отчетности и правила действий в чрезвычайных ситуациях и при серьезных сбоях в работе.

Они также включают меры правовой защиты, которые должны быть приняты в случае нарушения одной из сторон своих договорных обязательств. Соглашения охватывают и пятилетнюю финансовую основу для строительства, модернизации и обслуживания железнодорожной инфраструктуры, что делает государственное финансирование предсказуемым, подчеркивает портал.

В директиве ЕС о создании единого европейского железнодорожного пространства от 2012 года указывается, что государства-члены должны обеспечить заключение договорного соглашения между национальным компетентным органом и управляющим железнодорожной инфраструктурой не позднее 16 июня 2015 года и его публикацию в течение одного месяца. Заключение и публикация этого соглашения особенно важны для прозрачности проектов в сети железнодорожной инфраструктуры, отмечает издание.

Данное соглашение должно содержать существенные положения, например в отношении суммы средств, доступных для инфраструктурных услуг, а также целевых показателей производительности, ориентированных на пользователя (например, скорость на железнодорожной линии, удовлетворенность клиентов или защита окружающей среды). "Несмотря на обмен письмами между Еврокомиссией и Грецией, национальные власти до сих пор не подписали и не опубликовали контрактное соглашение с греческой организацией по управлению железнодорожной инфраструктурой (OSE, Организация железных дорог Греции)", - отмечает портал.

Еврокомиссия запустила процедуру нарушения против Греции в декабре 2020 года и направила мотивированное заключение в декабре 2021 года. Поскольку Греция все еще нарушает указанную директиву, ЕК теперь решила передать дело в Суд Европейского союза. Решение об этом было принято Еврокомиссией 15 февраля 2023 года, подчеркнуло издание.

Изначально приватизация греческих транспортных активов была объявлена еще в 2013 г., и на разных этапах заявки на покупку государственного железнодорожного оператора Греции TrainOSE и ремонтной компании ROSCO подавала и ОАО "Российские железные дороги". Однако впоследствии российская компания отказалась от участия в конкурсе.

14 сентября 2017 года итальянская компания Ferrovie dello Stato Italiane (FS) официально оформила приобретение 100% акций TrainOSE. Сумма сделки составила €45 млн. Руководство FS тогда заявляло, что данное приобретение "нужно расценивать как операцию по стратегическому расширению" итальянского перевозчика.

По его словам, покупка TrainOSE откроет "новые возможности роста и развития как для FS, которая реализует стратегию зарубежной экспансии, так и для железных дорог Греции, которые могут рассчитывать на технологии и опыт FS". В июле 2022 года TrainOSE, дочерняя компания итальянской FS, была переименована в Hellenic Train. Она вместе с компаний OSE, принадлежащей греческому государству, участвует в эксплуатации греческих железных дорог. 

1 марта 2023 года, в Греции произошла железнодорожная катострофа, в результате которой, по уточненным данным, погибли 57 человек. После произошедшего, министр транспорта Греции ушел в отставку.

Источник: ТАСС