data-caption= data-caption= data-caption=
В Татарстане возводится крупнейший транспортно-логистический центр

ЖД инфраструктура

 

Весной стартует строительство нового транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в Татарстане. Его создадут в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», он станет крупнейшим в России. На первом этапе площадь терминала составит 65 га, грузооборот – 100 тыс. тонн контейнерных грузов в год.

Начало строительства ТЛЦ запланировано на весну 2023 года, следует из сообщения пресс-службы ОЭЗ «Алабуга». Терминал станет частью промышленного парка «Этилен 600» на территории Тукаевского района Татарстана вблизи федеральной трассы М7 «Волга». ОЭЗ «Алабуга» инвестирует в проект 20 млрд руб. Завершение проекта намечено на 2025 год.

На первом этапе площадь нового ТЛЦ составит 65 га, длина контейнерной площадки – 1,05 км. В задачи терминала войдёт долговременное и кратковременное хранение грузов, управление заказами, учёт товаров на складе и погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, ТЛЦ будет обслуживать мультимодальные перевозки (автомобилями и по железной дороге, в перспективе планируется также привлечение авиационного транспорта).

Через терминал в сторону Китая будут поставляться российские полимеры, произведённые на предприятиях «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез», а также сельхозпродукция. Со стороны Китая будут поступать грузы электронной коммерции.

Как напомнил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, сегодня в РФ происходит глобальная перестройка логистики. «Контейнеры, следующие из Азиатско-Тихоокеанского региона, в основной своей массе (три четверти грузов) шли на запад, в страны Европейского союза. Логистика, настроенная на восток и юг, существовала, но была второстепенной», – поясняет эксперт. Он отмечает, что терминал в ОЭЗ «Алабуга» станет частью этих глобальных изменений.

Генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов убеждён, что создание ТЛЦ в Татарстане улучшит логистику грузов и товаров, проходящих через регион. «Смысл заключается в том, чтобы все транспортные потоки регулировались из одного места, обеспечивая интересы Татарстана. Таким образом, это улучшит логистику грузов и товаров, которые проходят через регион», – сказал Геннадий Бессонов.

Михаил Блинкин добавил, что Россия сейчас создаёт новые ТЛЦ для устранения дефицита логистических мощностей.

Геннадий Бессонов считает, что количество новых проектов, направленных на перевозки в восточном направлении, продолжит расти. «На всей сети российских железных дорог уже на протяжении семи лет ведётся строительство таких крупных логистических центров», – заключил он.

Источник: Гудок