data-caption= data-caption= data-caption=
Первая в России женщина-машинист электровоза отправилась в первый рейс

Локомотивы

 

6 марта первая в России женщина-машинист магистрального локомотива на электрической тяге Оксана Соколова приступила к исполнению своих обязанностей. Она повела электровоз ЭП2К, который находится во главе пассажирского поезда № 115 сообщением Томск – Адлер на участке Екатеринбург – Дружинино.

«Мой путь к мечте научиться самостоятельно водить поезда на данном этапе успешно пройден. Впереди – сложная ответственная работа, которую я уже очень люблю. Я хотела бы выразить огромную благодарность своим наставникам, машинисту-инструктору. Тем, кто делился со мной знаниями и опытом. Разница очень большая, когда ты на месте помощника машиниста или на месте машиниста (за правым «крылом» локомотива). Когда ты сам управляешь такой машиной, когда у тебя все получается, это здорово. В 2022 году я поступила в УрГУПС на специальность «электрический транспорт железных дорог», буду изучать эту профессию и дальше», – рассказывает первая женщина-машинист электровоза.

Оксана Соколова первой на сети российских железных дорог прошла курс обучения и получила удостоверение машиниста электровоза. После успешного прохождения стажировки она получила допуск к самостоятельной работе.

Напомним: возможность работать в составе локомотивных бригад электропоездов и электровозов у женщин появилась с 1 января 2021 года благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин-помощников машинистов.

Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к возвращению женщин в эту профессию: определены участки работы и типы подвижного состава, на которых они будут работать, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки и т. д.

Все локомотивы и электропоезда, на которых работают женщины, отвечают самым высоким современным стандартам, они эргономичны, многие процессы управления в них автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности.

На сегодня по профессиям «помощник машиниста» и «машинист» обучены и трудоустроены 64 женщины, из них:

  • 1 женщина-машинист электровоза (Оксана Соколова);
  • 2 женщины прошли обучение и успешно сдали экзамен на право управления локомотивом. Сейчас они проходят обкатку-практику в сопровождении опытного наставника, после чего им предстоит еще один экзамен (контрольная поездка) и стажировка в должности машиниста:
  • 19 женщин-помощников машинистов электровозов;
  • 5 женщин-машинистов электропоездов;
  • 31 женщина-помощники машинистов электропоездов;
  • 6 женщин-помощников машинистов электропоездов «Ласточка».

Также в настоящее время 3 женщины проходят обучение на профессию «помощник машиниста электропоезда».

Источник: РЖД