Если ранее, основной причиной сходов грузовых вагонов с рельсов, назывался излом боковой рамы тележки вагонов, то сейчас наиболее уязвимым узлом тележки, оказались пружинные комплекты — следует из анализа данных управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
В 2022 году, причиной аварий вагонов на сети ОАО «РЖД», произошедших из-за неисправностей тележки вагонов, в 41% случаев, послужила неисправность в пружинном комплекте. Таким образом, рессорные комплекты оказались наиболее уязвимым местом тележки грузового вагона.
31% случаев неисправностей тележки вагона был связан с повреждениями узла пятник-подпятник.
Доля изломов боковой рамы тележки вагонов, которые привели к сходам, составила всего 3%. Примерно столько же случае сходов, возникло из-за несоответствия зазоров скользунов, втрое больше — из-за износа фрикционных клиньев.
Ранее, основной причиной сходов грузовых вагонов, считались дефекты боковой рамы тележки. Затем акцент сместился на колесные пары. И вот теперь выявилось новое слабое место тележки грузовых вагонов.
Остается уточнить, что в целом на сети РЖД в 2022 году, был зафиксирован 41 случай схода вагонов, что на 14% больше, чем в 2021 году.
Из указанного количества случаев, среди причин приведших к аварии, на первом месте фигурируют неисправности тележки вагона. Из-за них произошло 32 случая, или 78% от общего количества сходов, что на 28% больше, чем в 2021 году.
Источник: РЖД-Партнер