Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на серийный выпуск тележки 7 марта был выдан «Рузхиммашу» (входит в «РМ Рейл»).
Ранее партнер вагоностроителя по созданию тележки – ПГУПС – сообщал, что одобрен выпуск установочной серии в 8 тыс. вагонокомплектов (16 тыс. тележек). Конструкционная скорость тележки 18-9891 составляет 120 км/ч, межремонтный пробег до первого ремонта – 500 тыс. км или 6 лет, назначенный срок службы – 32 года. Срок действия сертификата — 5 лет.
Как указывают в «РМ Рейл», принципиальное отличие трехэлементной тележки 18-9891 от аналогов – применение резинометаллической упругой скобы между адаптером колесной пары и боковой рамой. Также изменена конфигурация фрикционных клиньев. Такие решения, как заявляет производитель, позволяют вагону лучше вписываться в кривые, снижают износ гребней колес и боковых поверхностей рельсов, уменьшают шум и вибрации, а также дают другие эффекты.
Первым вагоном, на который установят тележку, станет хоппер для минеральных удобрений модели 19-1299-01 с кузовом из алюминиевых сплавов. Как указывает первый замгендиректора «РМ Рейл» Сергей Дробжев, тележка должна позволить вагоностроителю расширить линейку выпускаемых вагонов. По его словам, ее в том числе возможно использовать в сочлененных вагонах, а также элементы тележки рассчитаны под повышение осевой нагрузки до 27 тс.
Дополнительно при испытаниях тележки тестировалась и система телематики от НПП «Раторм» для мониторинга состояния вагона. Сергей Дробжев ранее анонсировал, что в 2023 году подконтрольную эксплуатацию с такими устройствами должны пройти 70 хопперов модели 19-1299-01.
Таким образом, «РМ Рейл» становится третьим вагоностроителем на рынке России, имеющим собственную тележку для осевой нагрузки 25 тс. Сейчас в этом сегменте наиболее распространены тележки 18-9855 (производитель — «Объединенная вагонная компания») и 18-194-1 («Уралвагонзавод»). Также на рынке представлена тележка 18-9800: интеллектуальными правами на нее обладает РЖД, а к производству на текущий момент она сертифицирована «Алтайвагоном» и Рославльским ВРЗ.
В 2021 году в «РМ Рейл» отмечали, что планируют свою тележку сделать «народной»: пользователям должна предоставляться техническая документация на производство и ремонт без необходимости выплачивать роялти. В то же время конструкция тележки защищена 16 патентами.
Источник: rollingstockworld