Национальное агентство наземного транспорта Бразилии (Agência Nacional de Transportes Terrestres — ANTT) одобрило возобновление работ по планированию ВСМ между крупнейшими городами страны Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.
Данному решению предшествовала подача заявки компанией TAV Brasil Empresa Brasileira de Trens de Alta Velocidade (TAV Brasil) на строительство и дальнейшую эксплуатацию высокоскоростной линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу. Заявка опиралась на программу Pro Trilhos, направленную на привлечение частных инвестиций и упрощающую процесс выдачи разрешений на железнодорожное строительство. Одобрение со стороны ANTT означает формальное объявление концессии сроком на 99 лет.
Проект ВСМ оценивается в 50 млрд бразил. реалов (примерно 9,6 млрд долл. США). В составе линии протяженностью 378 км будут две промежуточные станции в городах Сан-Жосе-дус-Кампус и Волта-Редонда. Конечную станцию в Сан-Паулу построят в районе Пиритуба на северо-западе города, а в Рио-де-Жанейро — в районе Санта-Крус, к западу от центральной части мегаполиса.
К строительству линии предположительно приступят в 2025 – 2026 гг. после получения необходимых разрешений, а завершить его планируется в конце 2031 г., что позволит начать коммерческую эксплуатацию в середине 2032 г.
Линия рассчитана для движения с максимальной скоростью 350 км/ч. Время в пути между конечными станциями составит около 1,5 ч. Однако железной дороге придется столкнуться с конкуренцией со стороны автобусных перевозчиков, использующих федеральную автомагистраль BR116, а также авиакомпаний.
Первые предложения о строительстве ВСМ Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу появились в 1980‑е годы, когда рассматривалась возможность строительства линии до города Кампинас (штат Сан‑Паулу). В последующие годы предпринимались неоднократные попытки сдвинуть проект с мертвой точки. В частности, предлагалось построить ВСМ к проведению чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 г.
Источник: zdmira