Оператор инфраструктуры железных дорог Болгарии («Железопътна инфраструктура», НКЖИ) представил проект модернизации железнодорожной линии Видин — София, построенной 100 лет назад. Общая стоимость проекта составляет 2,3 млрд евро. В стоимостном выражении это крупнейший железнодорожный проект Болгарии.
На данный момент подготовлен проект реконструкции участка Медковец — Видин вблизи границы с Румынией. Спрямление его трассы позволит сократить протяженность линии Видин — София на 14 км. Будет построено два тоннеля длиной 325 и 2975 м соответственно, шесть мостов общей длиной 564 м, а также 11 виадуков общей протяженностью 4680 м, в том числе один длиной 1126 м и высотой 112 м над уровнем земли.
На электрифицированном участке уложат рельсы более тяжелого типа, что с учетом наличия новых искусственных сооружений позволит организовать движение пассажирских поездов со скоростью до 160 км/ч и грузовых — до 120 км/ч. Участок будет соответствовать требованиям безопасности и надежности, предъявляемым на железных дорогах в странах Евросоюза, и войдет в состав сети транспортных коридоров TEN‑T.
В рамках проекта также запланированы частичная реконструкция двух существующих промежуточных станций Медковец–Брусарци, Брусарци–Дыбова Махала и строительство четырех новых станций. Будет выполнено программное моделирование распространения излучаемых при проходе поездов акустических волн с целью разработки в дальнейшем средств защиты в местах с повышенным уровнем шума.
Участок Видин — Медковец с точки зрения организации строительных работ разделят на три. В течение марта 2023 г. ожидается проведение тендерных процедур по выбору подрядчиков строительства для первых двух участков.
Ориентировочная стоимость реконструкции участка Видин — Медковец составляет примерно 613,5 млн евро, 85 % которых будет обеспечено за счет фонда Connecting Europe Facility (CEF).
Источник: zdmira