data-caption= data-caption= data-caption=
В Швейцарии началось тестирование цифрового грузового поезда

Движение поездов

 

Швейцарский консорциум в который входят Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), запустил пилотный проект цифрового грузового поезд DAC+. Этот автоматизированный грузовой поезд оснащен автосцепкой, включающей цифровую линию передачи данных.

Эту новую инициативу можно рассматривать как следующий шаг для разработки цифровой автоматической сцепки (DAC) и ее применение в железнодорожных перевозках.

В течение года, различные автоматизированные функции поезда, будут проходить тестирование. Все вагоны оборудованы автоматической сцепкой CargoFlex компании Voith с механически-пневматическим соединением, которая более трех лет используется на вагонах компании SBB Cargo в коммерческих целях. Теперь ее тестирует в цифровом варианте - с дополнительным питанием и подключением к сети передачи данных по всему грузовому составу.

Программа испытаний пилотного поезда DAC+ включает в себя испытания систем поезда на стоянке, при следовании состава и маневровых операциях. Экспериментальный поезд состоит из 6 контейнерных платформ и крытого вагона выполняющего функции "локомотива", оборудованного источниками питания и контрольно-измерительным оборудованием.

Одним из требований, к разработке цифрового грузового поезда, было оснащение всех вагонов соответствующей электроникой. Это позволит проводить автоматические испытания тормозов, мониторинг целостности поезда, осуществлять интеллектуальное управление энергопотреблением, дистанционное расцепление вагонов и профилактическое обслуживание. Более того, новая система позволит автоматически определять последовательность движения вагонов и направление движения отдельных вагонов.

Испытания будут проходить в поездках по всей Швейцарии до конца 2023 года. Результаты проекта направлены на дальнейшее развитие DAC+ на европейском уровне. Таким образом, пилотный поезд вносит важный вклад в будущее железнодорожных грузовых перевозок и внедрение цифровой автоматической сцепки по всей Европе. 

На европейском уровне разработка и внедрение цифровой автоматической сцепки продвигается вперед благодаря нескольким проектам развития. Ведущими организациями являются Европейское железнодорожное предприятие (ERJU), Европейская служба доставки (EDDP) и консорциум DAC4EU. В настоящее время в различных странах осуществляются проекты по тестированию и дальнейшему развитию цифровой автоматической сцепки.

 

 

Сейчас, в Европе, грузовые вагоны соединяются вручную, с помощью винтовой муфты. При каждом соединении необходимо поднимать винт весом более 20 кг и соединять воздушную магистраль. Эта операция может выполняться около 300 раз за смену, независимо от погоды. DAC автоматизирует этот процесс, делая его быстрее и безопаснее. 

Решение выбрать единый тип головки сцепного устройства было принято EDDP осенью 2021 года. SBB Cargo проделала большую работу и внесла значительный вклад в развитие проекта. В предыдущие годы компания SBB Cargo совместно с Voith тестировала и дорабатывала выбранную соединительную головку Scharfenberg и стала единственным железнодорожным оператором в Европе, который уже ввел ее в эксплуатацию. Первые вагоны были переоборудованы в 2019 году. Это пример того, как опыт, накопленный в SBB Cargo, включен в европейские спецификации, нормы и стандарты.

Задача на европейском уровне, теперь заключается в выборе технологии передачи данных.

В настоящее время существуют различные технологии для передачи питания и данных.

Одной из таких технологий является линия передачи данных “Powerline PLUS Train Backbone” (PTB), которая соединяет все вагоны и локомотив (локомотивы) через автосцепку. Powerline PLUS - это технология проводной связи, основным преимуществом которой является то, что данные передаются по силовым кабелям и разъемам, поэтому не требуются дополнительные кабели для передачи данных.

Вторая технология - Single Pair Ethernet (SPE), которая передает данные не по линиям питания, а по отдельным линиям передачи данных и дополнительным электрическим цепям. Решение SPE, оптимизированное для грузовых перевозок, в настоящее время все еще находится в стадии разработки. Как только такое решение станет доступным, две технологии будут сравниваться с учетом различных критериев в рамках конкретной программы испытаний.

Источник: railwaypro