data-caption= data-caption= data-caption=
На Краснобродском разрезе «Кузбассразрезугля» начали работать магистральные тепловозы ТМХ

Локомотивы

 

Два магистральных грузовых тепловоза 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ входит в состав АО «Трансмашхолдинг») запущены в эксплуатацию на Краснобродском разрезе компании «Кузбассразрезуголь». 

Локомотивы были переданы заказчику в декабре. Всего в 2022 году локомотивный парк «Кузбассразрезугля» пополнили четыре тепловоза модели 2ТЭ25КМ.

На Краснобродском разрезе тепловозы будут выполнять выдачу вагонов на станцию примыкания Тырган Западно-Сибирской железной дороги.

«Тепловоз имеет высокую мощность при этом расходует меньше, по сравнению с локомотивами предыдущих моделей, дизельного топлива. Использование 2ТЭ25КМ позволяет снижать выбросы в атмосферу почти в два раза. Особо важно, что модель получила совершенную систему безопасности машинистов», – отметил директор по железнодорожному транспорту и развитию инфраструктуры АО «УК «Кузбассразрезуголь» Дмитрий Бойко.

На брянских тепловозах установлена телемеханическая система контроля бдительности локомотивной бригады. Браслет-датчик на руке машиниста через кожу измеряет активность вегетативной нервной системы, анализирует отклонения и передаёт в бортовой компьютер информацию о состоянии машиниста. Система сама остановит поезд, если машинист не реагирует на сигналы.

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ производится на Брянском машиностроительном заводе с 2014 года. Он предназначен для работы в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Тепловоз способен перевозить составы весом 6400 тонн. Локомотив 2ТЭ25КМ отвечает самым строгим экологическим требованиям. Его конструкция отличается доступностью основных узлов, благодаря которой удается сокращать издержки на ремонт и обслуживание.

Тепловозы 2ТЭ25КМ широко эксплуатируются в ОАО «РЖД», крупных промышленных предприятиях России и в странах ближнего зарубежья. 2ТЭ25КМ представлены на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, на предприятиях «Шубарколь комир» и «Качары руда» в Казахстане, Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане, у оператора железнодорожного транспорта «Демирёллары» в Туркменистане, независимого перевозчика «БалтТрансСервис». В России магистральные тепловозы производства Брянского машиностроительного завода эксплуатируют на принадлежащем СУЭКу Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, железнорудном комбинате «Оленегорский ГОК» («Северсталь»), Заполярном филиале ПАО «ГМК «Норильский никель». 

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Источник: ТМХ