В эксплуатационном локомотивном депо Курск-Сортировочный в первой декаде марта завершились испытания инновационного 18-осного магистрального трёхсекционного грузового тепловоза 3ТЭ28.
Тепловоз с отечественным дизельным двигателем в трёх- и двухсекционной комплектации предназначен для вождения тяжеловесных поездов. Испытания локомотива проходили в Орловско-Курском регионе МЖД. С осени прошлого по март текущего года его опытный пробег составил более 10 тыс. км. В настоящее время тепловоз направлен на завод-изготовитель для послеобкаточной проверки и доработки по результатам испытаний.
Как рассказал руководитель испытаний, главный инженер депо Курск-Сортировочный Александр Дюмин, к производству отечественного тепловоза на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) приступили в 2022 году по программе импортозамещения, после того как из-за западных санкций стало невозможно выпускать тепловозы серии 3ТЭ25К2м, поскольку в ней используется американский двигатель GEVO V12.
В российском тепловозе 3ТЭ28 установлен 16-цилиндровый V-образный дизельный двигатель 18-9ДГ Коломенского завода мощностью более 3600 лошадиных сил. Трёхсекционный тепловоз имеет мощность 11 625 л.с., весит 441 тонну, развивает конструкционную скорость 120 км/ч. Минимальный радиус кривых, который он преодолевает, составляет 80 м. На новом тепловозе установлены светодиодные буферные фонари и прожектор.
«В испытаниях участвовали 10 машинистов, – отметил Александр Дюмин. – Они оценивали тормозные и тягово-энергетические свойства тепловоза, систему управления и работу программного обеспечения, эргономические и микроклиматические условия работы в кабине машиниста. Отзывы машинистов положительные».
В экспериментальной поездке один из опытнейших машинистов депо Курск-Сортировочный Виктор Сорокин успешно провёл грузовой поезд весом 7 тыс. тонн на участке Курбакинская – Елец. В настоящее время тепловозы серии 3ТЭ10МК, обслуживающие данный участок, ведут поезда весом не более 6 тыс. тонн. В качестве преимуществ нового тепловоза машинисты отметили эффективность электрического и совместного торможения, плавный набор и сброс позиций контроллера, высокоэффективный дизель-генератор с электронным управлением топливной системой, интуитивно понятный интерфейс систем управления и диагностики тепловоза на дисплейном модуле, стабильную работу программного обеспечения при эксплуатации, высокий уровень освещённости за счёт установки светодиодных светильников и светодиодного прожектора, комфортную работу микроклиматической системы в кабине машиниста, современный и изящный дизайн локомотива.
Машинисты высказали ряд пожеланий к дооснастке и усовершенствованию кабины тепловоза на заводе-изготовителе. Так, предложено рассмотреть возможность изменения расположения зеркал заднего вида, изменить конструкцию крепления ряда деталей и аксессуаров в кабине машиниста, перенести в более удобное место техническую аптечку.
Серийный выпуск тепловоза 3ТЭ28 на БМЗ запланирован на вторую половину 2023 года, сообщил Александр Дюмин. У тепловоза есть большие перспективы не только на Московской дороге, но также на БАМе и Транссибе.
Источник: Гудок