data-caption= data-caption= data-caption=
C 2020 года протяженность высокоскоростных железнодорожных магистралей в мире выросла на треть

ЖД инфраструктура

 

Протяженность мировой сети высокоскоростных железных дорог выросла с 44 тыс. км в 2020 г. до почти 59 тыс. км к 2023 г. Растет и число стран, где эксплуатируются ВСМ и уделяется большое внимание проектам их развития.

Это прежде всего Испания, Италия, Франция, Германия, Япония, Великобритания, Республика Корея и Китай. Эти данные были озвучены 7 – 10 марта 2023 г. в Марракеше (Марокко) на 11‑м Всемирном конгрессе по высокоскоростному движению, который прошел под эгидой Международного союза железных дорог (МСЖД). 

На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится более 44 тыс. км высокоскоростных линий, на Европу — почти 12 тыс. км, на страны Ближнего Востока — 1500 км, на Северную Америку и Африку соответственно 735 и 186 км. 

Открытие строящихся в настоящее время высокоскоростных линий позволит увеличить протяженность сети ВСМ в мире на 33 %. Ускорение  роста мировой сети ВСМ наблюдается с 2018 г. С того времени высокоскоростные линии  введены в эксплуатацию в трех странах: Дании, Саудовской Аравии и Марокко.

На мировой сети ВСМ курсируют более 6500 высокоскоростных поездов, и более половины из них (54,8 %) приходится на Китай. 

Согласно данным Международного союза железных дорог, в настоящее время ведется строительство 19,7 тыс. км ВСМ, из них 14 367 км — в Азиатско-Тихоокеанском регионе, более 3000 км — в Европе, 2000 км — на Ближнем Востоке и 274 км — в Северной Америке.

В средне- и долгосрочной перспективе в Азиатско-Тихоокеанском регионе планируется построить 25,2 тыс. км ВСМ, в Европе — более 9000 км, на Ближнем Востоке — почти 5000 км, в Африке — 6400 км. В странах Северной и Латинской Америки общая протяженность сети ВСМ в долгосрочной перспективе должна достигнуть 7400 км, из которых 6800 км будет открыто в Северной Америке.

Источник: zdmira