Декан факультета социальных наук Университета Лобачевского Роман Голубин сообщил, что система независимо от человека по глазам при помощи в том числе камеры очень точно определяет момент, когда у машиниста наступает момент усталости, засыпания.
Нижегородские ученые разработали прототип автоматизированной системы контроля бдительности машиниста локомотива, сообщил декан факультета социальных наук Университета Лобачевского (ННГУ) Роман Голубин.
"Эта система перспективная, за ней будущее, мы сделали программный продукт, апробировали камеры и готовы развивать это направление дальше", - сказал Голубин, отметив, что подобные системы на железных дорогах в РФ пока не внедрены.
По его словам, система независимо от человека по глазам при помощи в том числе камеры очень точно определяет момент, когда у машиниста наступает момент усталости, засыпания. "Сейчас идет тренд на перевод управления транспорта - авиатранспорта, железнодорожного транспорта и других - на одного человека, поэтому автоматизация очень важна", - отметил декан факультета.
"В ближайшем будущем можно будет на соответствующих предприятиях собирать данную систему и интегрировать ее в локомотивы", - сказал собеседник.
Как объяснил Роман Голубин, работа над отечественным продуктом необходима и для обеспечения технологической безопасности страны. "Это в том числе и безопасность страны. Вы видите, как сейчас санкции наложили, и лишили нас доступа к продвинутым передовым системам. Нам это необходимо с точки зрения интереса страны, это полезно во всех отношениях. Это шаг к технологической безопасности страны", - сказал декан факультета социальных наук.
Он отметил, что система работает в том числе на основе уникальных маркеров, которые отслеживаются во время исследований и опытов. "Ученые, которые работают над этим, в результате своих исследований и опытов, проводимых с людьми, <…> отслеживают и интерпретируют, например, как двигается веко или зрачок. Каждый такой нюанс, каждая характеристика (абсолютная или относительная, оконная или дискретная) такого движения, является метрикой. Самое главное, когда вы высчитываете метрики, их нужно еще интерпретировать. И вот когда метрика показывает себя информативной с точки зрения детекции какого-то состояния, например, усталости, тогда она становится маркером. Именно этот набор маркеров и является уникальным продуктом", - сказал собеседник.
Работа проводилась в рамках сотрудничества Университета Лобачевского, Нижегородского научно-образовательного центра и Горьковской железной дороги (ГЖД).
Источник: ТАСС