data-caption= data-caption= data-caption=
В Болгарии завершилось строительство первого, за пятьдесят лет, железнодорожного тоннеля

ЖД инфраструктура

 

В Болгарии завершилось строительства первого двухтрубого тоннеля на железной дороге Элин Пелин – Костенец, построенного впервые за последние 50 лет.

В мероприятии приняли участие министр транспорта и коммуникаций Христо Алексиев, посол Турции Эйлин Секизкек и руководство Национальной железнодорожной инфраструктурной компании (NRIC), которые совершили инспекционный визит, чтобы увидеть ход модернизации железнодорожной линии.

“В строительстве тоннеля принимали участие более 200 человек и около 100 единиц техники, работы велись в течение полутора лет, чтобы прорыть тоннель №1 железнодорожной линии. Долгое время строительством тоннеля пренебрегали. Я проанализировал остановленные проекты и сделал все возможное, чтобы их ускорить. Ожидается, что при хорошей мобилизации государства и подрядчика проект будет завершен в срок, до 2027 года ”, - сказал министр.

Работы были начаты в 2021 году и выполнялись турецким предприятием DZZD Jen-Dui Railway Elin Pelin.

Проект модернизации 20-километровой железнодорожной линии Элин Пелин – Костенец подразумевает строительство еще одного двухтрубного тоннеля длиной почти 7 км, который станет самым протяженным в Болгарии. Будут построены десятки других объектов, в том числе: тоннель общей протяженностью 1,5 км, автомобильный путепровод и подземный переход, 8 мостов и путепроводов, а также новая станция Елин Пелин и остановочная платформа Побит Камак.

Строительство железной дороги Элин Пелин – Костенец является частью масштабного железнодорожного проекта от Софии до Пловдива. 

Ранее, Болгария представила проект модернизации железнодорожной линии Видин — София, построенной 100 лет назад. 

Источник: railwaypro