data-caption= data-caption= data-caption=
Гендиректор «РЖД» обсудил перспективы развития контейнерных перевозок с участниками рынка

ЖД Администрации

 

Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание с представителями Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).  

«Рост контейнерных перевозок сохраняется. Мой прогноз – в этом году мы должны установить новый рекорд», – заявил глава ОАО «Российские железные дороги».  

Перевозки контейнеров на сети Российских железных дорог в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн TEU. В январе-феврале 2023 года по сети ОАО «РЖД» перевезено 1 млн 123,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 4,4% больше, чем за январь-февраль 2022 года. 

Он также отметил, что ОАО «РЖД» совместно с операторами контейнерных перевозок предстоит реализовать программу вывоза из дальневосточных портов до 6,5 тыс. TEU в сутки, а также сформировать опорную сеть терминальной инфраструктуры и развивать технологию сдвоенных контейнерных поездов. Также одна из главных задач для отрасли - «раскатывать» международный транспортный коридор «Север – Юг» и продолжать поиск новых маршрутов.

В рамках развития восточного направления МТК «Север – Юг» в октябре 2022 года АО «РЖД Логистика» на регулярной основе запустило контейнерный сервис из Москвы, проходящий через станции Казахстана, Туркменистана до иранского порта Бендер-Аббас. Далее грузы доставляются морским транспортом до портов Джебел-Али (ОАЭ), Нава-Шева, Мундра, Ченнаи (все Индия). 

На сегодняшний день ОАО «РЖД» совместно с туркменскими коллегами проводит «раскатку» коридора «Север-Юг». С октября прошлого года «Российские железные дороги» организовали регулярный ежемесячный сервис по перевозке контейнеров маршрутными поездами. Также были установлены специальные тарифы на перевозки контейнеров из России в Иран транзитом по железным дорогам Туркменистана и Казахстана.   
   
Для полной реализации потенциала восточного маршрута коридора Север – Юг планируется улучшать всю транспортно-логистическую цепочку: погрузку на терминалах в России, проследование через пограничные туркмено-иранские переходы, где осуществляется перегруз контейнеров на иранские вагоны колеи 1435 мм, обеспечение доставки груза до грузополучателей в Иране.  
 
Перспективы развития МТК Север – Юг предусматривают модернизацию и строительство железнодорожной инфраструктуры Туркменистана. «Российские железные дороги» готовы участвовать в этих проектах. 

С 1 января 2023 года по всей восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг действуют единые пониженные тарифы для контейнеров.

Источник: Гудок