Ведущий инженер Китайской академии железнодорожных наук Чжао Хунвэй в интервью порталу China.com.cn рассказала об основных задачах, стоящих при создании поезда с максимальной эксплуатационной скоростью 400 км/ч. Модель CR450 должна стать финальной в развитии платформы CRRC Fuxing.
В настоящее время поезда этой платформы эксплуатируются с максимальной скоростью 350 км/ч.
Предварительные технические спецификации для электропоезда CR450 были опубликованы национальным перевозчиком China Railway в январе прошлого года. Данный проект реализуется в рамках 14-го пятилетнего плана социально-экономического развития Китая на 2021-2025 годы. По словам Чжао Хунвэй, к концу 2022 года были составлены технические спецификации для 13 подсистем электропоезда, а также проведено несколько предварительных исследовательских экспериментов. Исходя из этих спецификаций идет работа над техническим проектом поезда, который должен быть завершен в следующем году.
Как заявляет Чжао Хунвэй, разработка электропоезда CR450 сталкивается со множеством сложностей. Например, в перспективном подвижном составе требуется снизить энергопотребление по сравнению с CR400 Fuxing. Для этого необходимо уменьшить сопротивление воздуха при движении и в то же время повысить энергоэффективность тяговой системы. Вторая сложность связана с тормозным путем, который нужно сократить за счет внедрения новых технологий. Кроме того, требуется достичь уровня шума 68 дБ при движении на скорости 400 км/ч. Это можно реализовать за счет применения в конструкции новых звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов.
Еще одним важным аспектом является принятие стандартов скорости, которые должны повысить разрешенную эксплуатационную скорость поездов с 350 до 400 км/ч. По словам Чжао Хунвэй, необходимо дальнейшее укрепление и совершенствование системы стандартов. «Мы должны создать более комплексную систему стандартов не только для высокоскоростных поездов, но и для инфраструктуры, такой как железнодорожные пути, средства связи, системы СЦБ и мониторинга пути», — указывает она.
Стоит отметить, что в 2011 году после столкновения поездов в Вэньчжоу максимальная разрешенная скорость на китайских железных дорогах была снижена с 350 до 300 км/ч, а развитие высокоскоростных линий приостановлено. Ситуация изменилась в сентябре 2017 года, когда первые поезда Fuxing были запущены на линии между Пекином и Шанхаем были снова запущены со скоростью 350 км/ч.
Технологии, которые планируется применить в перспективном поезде CR450, с апреля прошлого года тестируются на новом испытательном поезде CR400BF-J. В нем применяются 9 новейших решений, разработанных Китаем, в том числе вихретоковый тормоз, углеродно-керамический тормозной диск, система тяги с постоянными магнитами и пантограф с активным управлением.
Поезд состоит из четырех моторных и четырех прицепных вагонов. Заявляется, что на нем уже проведено более 60 испытаний, позволяющих оценить поведение компонентов в движении, изменение аэродинамики и шума при работе на высокой скорости на открытой местности и в туннеле. Так, на линии Чжэнчжоу — Цзинань 21 апреля 2022 года CR400BF-J установил мировой рекорд скорости при движении двух составов на встречных направлениях. Каждый из поездов ехал со скоростью 435 км/ч (скорость сближения составила 870 км/ч).
В то же время китайские СМИ сообщают, что уже идет сборка первого поезда CR450 и завершен процесс покраски вагонов.
Источник: rollingstockworld