data-caption= data-caption= data-caption=
Развитие железнодорожной сети и ремонт пути станут приоритетом ОАО «РЖД» на ближайшие годы

ЖД инфраструктура

 

В начале марта в Сочи прошло итоговое сетевое совещание инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД», на котором были подведены итоги прошлого года и выработаны задачи на 2023–2024 годы. На инфраструктурный комплекс возложены серьёзные задачи, выполнить которые возможно, только проявив творческий подход и эффективно использовав все ресурсы и имеющуюся современную технику.

На пленарном заседании совещания заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов отметил, что среди первоочередных задач на 2023 год – реализация Программы поэтапного вывода путевого комплекса ОАО «РЖД» на нормативный уровень до 2035 года, одобренной Правительством РФ в декабре 2022 года, а также продолжение федеральных проектов по развитию инфраструктуры в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (развитие подходов к портам, Центрального транспортного узла и высокоскоростных магистралей), а также укрепление позиций компании на рынке грузовых и пассажирских перевозок.
  
«В 2023 году будет продолжена планомерная работа по приведению железнодорожной инфраструктуры в нормативное состояние – запланировано проведение капитального ремонта на 4,8 тыс. км пути. Также по итогам года, провозная способность Восточного полигона будет увеличена до 173 млн тонн. Развитие МЦД-3 и МЦД-4 позволит обеспечить пассажиропоток Центрального транспортного узла на уровне 791 млн пассажиров в год, – сказал Евгений Шевцов. – Для укрепления позиций компании на рынке грузовых и пассажирских перевозок в этом году запланирован ввод новых линий в рамках комплексного плана. В этом году в целом по сети Центральной дирекции по ремонту пути предстоит уложить более 1230 км рельсошпальной решётки, что в три раза больше объёмов прошлого года, и свыше 1600 комплектов стрелочных переводов. Это в 2,2 раза больше прошлогоднего результата».

Также реализуется проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который позволит обеспечить провозную способность участка Выходной – Лавна в объёме 18 млн тонн в год в направлении угольного терминала «Лавна». Объём работ по строительству линии Выходной – Лавна составит 37 км. 

В августе 2023 года запланирован запуск МЦД-3 Крюково – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Будет уложено 75 км новых путей. 

Восточный полигон Евгений Шевцов выделил особо. В его границах предусмотрен рекордный объём строительства верхнего строения пути. Запланировано уложить 927 км рельсошпальной решётки и 828 комплектов стрелочных переводов. Это соответственно в 4 и 2,5 раза больше значений прошлого года.

Основные дискуссии на совещании развернулись вокруг увеличения провозной способности БАМа и Транссиба в сложный экономический период. Начальник Центра эксплуатации железных дорог и взаимодействия транспортных систем АО «ИЭРТ» Евгений Лоханкин напомнил, что необходимо иметь определённый запас пропускной способности из-за ремонтов и возможных отказов техники. По расчётам, из-за этого может быть потеряно от одного до двух поездов в сутки. В то же время есть и резервы, которые это восполнят. «Длительно действующие предупреждения по ограничению скорости на БАМе – это порядка 2 млн тонн угля, – сообщил Евгений Лоханкин. – Но если мы будем нормально содержать пути и снимем эти ограничения, это даст нам такую же прибавку. Повышение скорости на 5 км/ч сократит на однопутном участке движение на минуту, что позволит нам получить две пары поездов дополнительно».

Заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Ринат Хабибулин заметил, что вопросы увеличения пропуска поездов по Восточному полигону – это комплексная задача, которая решается во взаимодействии нескольких дирекций. «В 2023 году количество предоставленных «окон» для строительства инвестиционных объектов увеличится в 3,7 раза, а по времени в 5 раз, при этом ещё нужно будет увеличить перевозки», – сказал Ринат Хабибулин. Он отметил, что необходимо будет увеличить количество поездов весом 7,1 тыс. тонн, а также решить вопрос о применении на Восточном полигоне новых вагонов-дефектоскопов с более высокой скоростью, поскольку старые «съедают» нитки графика грузовых поездов.

В целом финансирование инфраструктуры планируется увеличить с сегодняшних 25% от инвестиционной программы РЖД до 40%, сообщил заместитель начальника Департамента инвестиций – начальник отдела Андрей Сережко.

«Принятая Правительством РФ программа обновления основных фондов инфраструктурного комплекса позволит РЖД не только обеспечить долгосрочные целевые ориентиры для планирования своей хозяйственной деятельности, но и также получить мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики, таких как металлургия, машиностроение, производство строительных материалов, – рассказал  Андрей Сережко. – Финансирование планируется по годам реализации программы и по полигонам сети и в разрезе ключевых транспортных коридоров. Кроме того, мы разрабатываем единую имитационную модель развития инфраструктуры РЖД, где будут увязаны все параметры прогнозирования различных ситуаций на одной базе. Компания сможет перевести в цифровой вид многие процессы, сократив трудозатраты и время подготовки отчётности, повысить качество и надёжность управления, обеспечить сбалансированность инвестиционной программы и рациональность планирования».

Также на площадке мероприятия прошла выставка путевой техники. Руководители инфраструктурного комплекса осмотрели новые отечественные комплексы по укладке рельсовых путей и выправки пути, которые способны вдвое сократить количество техники на путях и при этом увеличить выработку.

Источник: Гудок