С момента запуска первого в истории железнодорожного моста через реку Амур в Китай из России перевезено уже более 540 тыс. т грузов, по мосту прошло 130 составов поездов. Об этом 21 марта сообщили в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ).
Движение по мосту осуществляется на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) России и Тунцзян провинции Хэйлунцзян в КНР.
Отмечается, что в связи со значительным ростом грузооборота в течение следующих двух месяцев пункты пропуска будут переведены на круглосуточный режим работы. Это позволит увеличить частоту движения составов еще в два раза.
"РФПИ и партнеры планируют дальнейшие мероприятия по расширению пропускной инфраструктуры, которые позволят обеспечить проектную загрузку моста", – сообщается в пресс-релизе.
Мост построен в апреле 2022 года по соглашению между правительствами РФ и КНР, заключенному в 2008 году. Первый грузовой поезд прошел по мосту через Амур в ноябре 2022 года. Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры). Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 миллиона тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 миллионов тонн.
Китай и РФ строили по своей половине моста. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Стоимость проекта около 9 млрд рублей. Проект реализован РФПИ (доля в проектной компании – 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост".
Длина мостовой части железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" – 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм (Россия) и 1435 мм (Китай).
"Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР", – отметили в РФПИ.
Источник: Вести