data-caption= data-caption= data-caption=
Власти Кузбасса просят увеличить отгрузки угля на восток по железной дороге

Перевозки

 

Отгрузка угля из Кемеровской области на восток в условиях санкций должна как минимум вдвое превышать объем, о котором регион договорился с ОАО "РЖД", сообщил журналистам министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев.

Кемеровская область подписала с РЖД соглашение, по которому монополия в 2023 году обязуется обеспечить отгрузку 53,1 млн тонн угля на восток из региона.

"Раньше, когда не было санкций, этого (объема) может быть и было достаточно, но на сегодняшний день как минимум вдвое надо этот объем увеличивать", - отметил Токарев.

При этом он выразил сомнение, что РЖД сможет вывезти даже и 53,1 млн тонн угля из Кузбасса в 2023 году.

"Первый квартал у нас по плану РЖД стоит (отгрузка в объеме) 15,1 млн тонн, на сегодняшний день РЖД немного задерживает отгрузку, хотя в марте пытается нагнать, но мы думаем, что навряд ли они 15,1 млн тонн отгрузят, а следующий квартал - уже идут "окна" - ремонтные работы, тяжело будет это нагнать. Но РЖД утверждают, что тот объем, который они подписали в соглашении, они вывезут", - сказал Токарев.

По его словам, западные направления также "забиты".

"На сегодняшний день у нас практически все угольные станции забиты составами, гружеными углем. Поэтому проблема (отгрузки угля из региона) на сегодняшний день продолжает оставаться большой", - отметил министр.

Чтобы реализовать уголь за "хорошую цену", необходима возможность отгрузки на восток, добавил он.

Ранее в обзоре Банка России по региональной экономике со ссылкой на представителей сибирского угольного бизнеса сообщалось, что сибирские производители угля лишены возможности в достаточном объеме поставлять продукцию на экспорт по оптимальным маршрутам - через порты Дальнего Востока, вынуждены использовать западные порты "даже для поставок в Азию".

"Такая логистика увеличивает издержки, но позволяет поддерживать загрузку мощностей, избежать сокращения персонала, сохранить рынки сбыта (...) По мнению угледобывающих компаний, в текущий период основное негативное влияние на их деятельность оказывает не эмбарго на экспорт в Европу, а логистические ограничения на железнодорожные поставки угля на восток", - отмечалось в обзоре.

В свою очередь, ОАО "РЖД" предупреждает о возможном снижении экспорта угля из Хакасии из-за роста заявок угольных компаний на внутренний рынок вместо заявленных ранее экспортных объемов.

"Вывоз на восток угля из Хакасии на экспорт сдерживается выросшими объемами его же внутрироссийских перевозок: местные угольщики выиграли тендеры на поставку топлива для предприятий Бурятии. По правилам такой груз при приеме к перевозке имеет больший приоритет, поэтому занимает собой основной объем. А вот бурятский уголь - "где родился, там не пригодился" - и массово идет за рубеж, используя свободные мощности Транссиба восточнее Улан-Удэ", - сообщил телеграм-канал РЖД.

В компании отмечают проблемы с выгрузкой вагонов на Дальнем Востоке в портах Посьет и Ванино.

"Чтобы дать им возможность справиться с прибывающими вагонами и не забивать все подъездные пути под завязку, с начала месяца ввели 5 ограничений на отправку грузов. Из-за этого суммарно потеряли в погрузке туда 221 тысячу тонн", - сообщает компания.

На юге перебои отмечались в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск, в марте было введено 17 конвенций, недогружено 193 тысячи тонн.

"Не всегда можем в полной мере использовать провозную способность БАМа. Магистральные локомотивы слишком долго простаивают в депо у сервисных компаний, из-за чего происходят досадные сбои в доставке", - подчеркивают в РЖД.

Источник: Интерфакс