data-caption= data-caption= data-caption=
Австралия финансирует разработку шпал из переработанного пластика

ЖД инфраструктура

 

Правительство австралийского штата Виктория выдало грант в размере 500 тыс. австрал. долл. научно-исследовательскому институту железнодорожных технологий при Университете Монаш (IRT Monash) на продолжение разработок в области технологий производства шпал из переработанного пластика.

Финансирование осуществляется в рамках экологической программы ecologiQ и следует за предыдущим траншем в размере 300 тыс. австрал. долл. 

С 2015 г. IRT Monash совместно с местной компанией Integrated Recycling исследуют потенциальные возможности шпал из переработанных полиэтиленовых отходов. Результатом их работы стали шпалы Duratrack, которые с успехом применяют на станциях, подъездных путях, региональных и пригородных линиях в штатах Виктория и Квинсленд.

Очередной грант позволит институту заняться разработкой композитных шпал нового поколения, предназначенных для магистральных линий. В настоящее время на железных дорогах  Австралии уложены 52 млн шпал, в том числе 32 млн железобетонных, 11 млн деревянных и 8,7 млн стальных. Потребность в шпалах  будет увеличиваться по мере реализации инфраструктурного проекта штата Виктория Big Build стоимостью 90 млрд австрал. долл. 

Композитные шпалы имеют ряд преимуществ, в том числе позволяют снизить уровень шума и вибрации, что создает более комфортные условия как для пассажиров, так и для людей, живущих рядом с железной дорогой. Срок службы пластиковых шпал достигает 50 лет, после чего они могут поступать в повторную переработку. На шпалы для 1 км пути уходит 100 т изделий из пластика, для утилизации которых на свалке требуется 3000 австрал. долл.

Институт IRT Monash организован на базе исследовательских лабораторий компании Broken Hill Proprietary Melbourne Research Laboratories более 50 лет назад и на сегодня является ведущим исследовательским центром в области железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в Австралии.

Источник: zdmira