Стоимость строительства второго этапа Восточного полигона составит 894 млрд рублей, а прогнозная стоимость реализации всего инвестиционного проекта - ориентировочно превысит 1 трлн рублей. Об этом сообщил первый замглавы "Российских железных дорог" (РЖД) Сергей Кобзев в Совете Федерации.
"Стоимость объектов второго этапа составила 894 миллиарда рублей. Это в ценах четвертого квартала 2021 года. Исходя из этого, предварительная прогнозная стоимость реализации всего инвестиционного проекта составит ориентировочно 1 триллион 082 миллиарда рублей", - сказал он.
Также Кобзев отметил, что в 2023 году на Восточном полигоне планируется открыть 142 объекта. Работы на объектах уже ведутся.
По итогам 2023 года по Восточному полигону планируется перевезти 160 млн тонн.
Ранее РЖД сообщали, в рамках первого этапа развития Восточного полигона с 2013-2022 гг. были построены более 1 200 объектов, реконструированы 5 тыс. км пути. До конца 2024 года планируется уложить около 1,3 тыс. км дополнительных главных путей, а также реконструировать 32 разъезда и 26 станций.
Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги составляет 4,3 тыс. км.
В настоящее время БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. По поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
Источник: ТАСС