Ситуация с вывозом контейнеров из портов Дальнего Востока по железным дорогам стабилизировалась. Об этом рассказал министр транспорта Виталий Савельев во время рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным.
«Если у нас, допустим, фронтальная часть порта Дальнего Востока была загружена на 114%, когда вы давали поручение, то на сегодняшний день – это 64%. А тыловые терминалы, загрузка была 79%, сейчас – 24%, поэтому в целом ситуация серьёзно улучшилась», – подчеркнул глава Минтранса, отвечая на вопрос президента.
Виталий Савельев также упомянул о запуске дополнительных контейнерных поездов. Изначально по поручению президента РЖД запустили три состава. Позже их количество удалось увеличить до пяти в сутки.
Сейчас по железным дорогам ежесуточно перевозят четыре тысячи контейнеров. По словам министра, план по наращиванию объёма до 6,5 тыс. находится в разработке.
В ноябре прошлого года железнодорожники почти в 3 раза увеличили количество терминалов, на которых контейнеры грузят в полувагоны, два из них – Находка и Артём-Приморский – перевели на круглосуточный режим работы. Кроме того, холдинг увеличил количество разрешённых схем крепления контейнеров в полувагонах и направил 42 дополнительных поезда на припортовые станции.
В следующем месяце, 5 декабря, президент поручил российскому правительству и ОАО «РЖД» принять меры по увеличению количества контейнерных поездов, следующих в восточном направлении, на три поезда в сутки до конца 2022 года.
Через неделю холдинг сообщил о рекордной погрузке контейнеров в полувагоны в портах и морских терминалах Дальнего Востока – до четырёх тысяч ДФЭ в сутки.
В январе со станций региона ежедневно отправлялось более одной тысячи ДФЭ контейнеров в полувагонах. Технология позволила сократить дисбаланс, а также увеличить эффективность использования подвижного состава и инфраструктуры.
Перевозки контейнеров из дальневосточных портов в феврале выросли на 15%, в обратном направлении – на 13%. Только за первую неделю месяца РЖД отправили 21 контейнерный поезд из полувагонов, а в январе их было 113.
Как сообщалось ранее, холдинг продолжает развивать технологию отправки контейнеров в полувагонах, а также расширять перечень терминалов, специализирующихся на таком виде погрузки. Её активное применение позволит эффективно использовать подвижной состав и перераспределять погрузку контейнеров на фитинговые платформы в портах, а в полувагоны – на тыловых терминальных площадках.
Источник: Гудок