data-caption= data-caption= data-caption=
Генпрокуратура РФ выявила множество нарушений при развитии БАМа и Транссиба

ЖД инфраструктура

 

Первый этап реализации проекта по развитию БАМа и Транссиба не реализован до конца, отставание идет и по второму этапу, выявляется множество нарушений, сообщила в понедельник представитель Генпрокуратуры РФ Екатерина Пересыпина.

"На сегодняшний день у нас пока не реализован до конца первый этап… Что касается пропускных способностей, они у нас по первому этапу – по 30% участков – не достигнуты. Серьезное идет отставание и по второму этапу. В связи с этим под угрозой срыва у нас реализация проекта "Транссиб за семь дней". Насколько нам известно, с начала реализации данного проекта и по сегодняшний день существенно ситуация не изменилась", - сказала Пересыпина на совещании в Совете Федерации по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог.

По ее словам, прокуроры выявили факты затягивания сроков проектной документации, некачественной проектной документации, проекты до трех-четырех раз направляются на Главгосэкспетизу, меняются проектные решения.

Кроме того, в проекты иногда закладываются экономически не выгодные способы строительства. Только в 2022 году на трех объектах проекта было выявлено завышение стоимости на миллиард рублей - цену удалось снизить после вмешательства прокуратуры.

"Проектные организации используют подложные коммерческие предложения для формирования цены на те или иные работы либо поставку материалов", - уточнила представитель Генпрокуратуры.

Кроме того, в прошлом году были выявлены и хищения средств, выделенных на строительство БАМа и Транссиба: "Нами вскрыта совместно с казначейством незаконная схема авансирования организаций, которые либо находились в состоянии банкротства на момент выдачи авансов, либо имели невыполненные обязательства".

Помимо этого, в 2022 году по материалам прокуратуры было возбуждено два уголовных дела в отношении "руководителей двух железных дорог за лоббирование интересов подрядных организаций".

Текущая программа развития Восточного полигона рассчитана до 2024 года. РЖД уже реализуют проекты в рамках второго этапа. Комплекс мероприятий призван обеспечить дальнейший рост грузопотока к морским портам, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет увеличения транзитных контейнерных перевозок.

Цель второго этапа модернизации Восточного полигона - увеличение годовой пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году.

По итогам 2022 года провозная мощность Восточного полигона выросла до 158 миллионов тонн. В 2023 году РЖД прогнозируют увеличение провозных способностей Восточного полигона до 173 миллионов тонн и планируют перевезти по нему больше 160 миллионов тонн.

Источник: РИА-Новости