Крупнейший в России оператор по перевозке зерновых грузов «Русагротранс» (входит в состав «Деметра-холдинга») намерен со второго квартала снизить на 15% тариф для маршрутных отправок зерна на экспорт в порты Азово-Черноморского бассейна, сообщили в пресс-службе «Русагротранса».
Речь идет о том, что на элеваторе формируется объем зерна, который затем составом идет напрямую в порт, а оттуда на экспорт. Чтобы оптимизировать процесс, компания предлагает со второго квартала дифференцировать тарифы при отгрузке повагонными, групповыми и маршрутными отправками.
Это коснется лишь составов, двигающихся в направлении Азово-Черноморского бассейна. Для прочих внутрироссийских и экспортных перевозок ставки пересматривать не планируется.
Маршрутизация на сегодняшний день является оптимальным инструментом для обеспечения своевременной доставки груза в условиях рекордного урожая зерновых и недостаточной пропускной способности сети. «Учитывая, что доля маршрутных отправок в объеме перевозок компании составляет уже более 50 процентов и продолжает расти, общий уровень расходов грузоотправителей на железнодорожную логистику не увеличится», – пояснили в компании.
В компании пояснили, что ее тарифная политика определяется, исходя из утвержденных тарифов РЖД, инфляционных и операционных издержек. В частности, плата за инфраструктуру РЖД, на которую приходится более половины тарифа, за год увеличилась на 22%. Это почти в два раза выше уровня инфляции (11,9% по итогам 2022 года). Расходы на ремонт и содержание составов за последний год увеличились почти в два раза, стоимость приобретения нового вагонного парка – на четверть.
При этом в текущем году существенно ухудшилась ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД. По ряду направлений показатель вырос в полтора раза, в том числе, из-за роста простоев вагонов под погрузкой у клиентов, указали в «Русагротрансе».
Предлагаемые рынку новые условия тарификации направлены на реализацию планов по вывозу рекордного объема зерновых на экспорт, заверили в компании, выразив готовность к обсуждению для достижения компромисса и решения первоочередных задач агрокомплекса.
Ранее СМИ сообщали, что Минсельхоз обратится к кабмину поручить Федеральной антимонопольной службе провести проверки обоснованности ценообразования железнодорожных перевозок зерна на экспорт.
Источник: newizv