data-caption= data-caption= data-caption=
Из-за санкционного давления «Рузхиммаш» значительно трансформировал логистические цепочки

Вагоны

 

Управляющий директор входящего в «РМ Рейл» вагоностроительного завода Валерий Ларин рассказал о трансформации логистических цепочек сбыта и снабжения.

В этой сложнейшей ситуации  очень пригодился опыт кризиса, который компания пережила буквально 8 лет назад (в 2015-м году производство грузовых вагонов в России резко сократилось до 28,4 тыс. ед.).Тогда рынок подвижного состава был практически парализован.Было экстренно диверсифицировано производство и проведен большой объем работы по снижению издержек, чтобы сохранить квалифицированный персонал. По словам Ларина, тот опыта позволил подойти к текущей ситуации более подготовленными.

Также Валерий Ларин отметил актуальность проблемы нехватки рабочих и инженерно-технического персонала. В настоящее время на «Рузхиммаше» открыто около 400 вакансий. В то же время он указывает, что тенденция на нехватку кадров наметилась несколько лет назад и завод уже тогда начал работать над минимизацией рисков, в том числе повысив с 2021 года зарплату в несколько шагов на 25%: по словам Ларина, сейчас она в среднем составляет 65 тыс. руб., по рабочим специальностям — до 80 тыс. руб.

Проблему нехватки рабочей силы недавно отмечал советник гендиректора «Алтайвагона» Василий Варенов, об усилении конкуренции за высококвалифицированные рабочие кадры говорил экс-бенефициар Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский.

Источник: rollingstock