Более 60% электровозов от общего количества отремонтированных в прошлом году заходили на неплановые ремонты при пробеге менее 30 тыс. км (то есть не доходили до ТР-1), из них 20% с пробегом менее 1 тыс. км.
Такие данные приводятся на сайте ОПЖТ со ссылкой на замдиректора проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) ОАО «РЖД» Геннадия Слонкова.
В период с 2019 по 2022 год наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества ремонтируемых локомотивов. При этом число неплановых ремонтов остается достаточно высоким, несмотря на снижение в абсолютных значениях на 13,9% по сравнению с результатом 3-летней давности.
Для решения данного вопроса ПКБ ЦТ разработан и утвержден регламент постановки локомотивов и их составных частей на ремонтное производство и проведения приемочных комиссий, а также внедрена система оценки результатов эксплуатации локомотивов, поставляемых и обслуживаемых по принципам контракта жизненного цикла.
В свою очередь смежники намерены совершенствовать процесс обслуживания и ремонта парка тяги. Как отметил заместитель гендиректора по качеству и развитию производственной системы ООО «ЛокоТех» Константин Романин, основной целью компании на ближайшее время является повышение уровня системы менеджмента бизнеса до 85%, а также внедрение в периметре локомотивных депо инструментов качества.
Источник: РЖД-Партнер