data-caption= data-caption= data-caption=
«CRRC» пробно запустила маглев-капсулу c высокотемпературными сверхпроводящими магнитами

Движение поездов

 

 

Пройдя участок длиной 68 м капсула развила скорость 50 км/ч и вошла в фазу левитации. Как заявляет производитель, примененная в прототипе технология электродинамического подвеса (EDS) является собственной разработкой его подразделения в Чанчуне.

В ходе тестовой поездки проверялось функционирование сверхпроводящих магнитов, системы тяги, индукционного электроснабжения и низкотемпературного охлаждения. По словам заместителя главного инженера CRRC Changchun Юя Цинсонга, рабочая скорость поезда может достигать 600 км/ч и выше при эксплуатации в низковакуумной трубе.

Испытания EDS-прототипа маглев-капсулы, разработанной подразделением CRRC в Чанчуне.

Ходовая часть в капсуле реализована за счет электродинамического подвеса (EDS) с применением высокотемпературных сверхпроводящих электромагнитов. В EDS при движении магнита над поверхностью электропроводящей путевой структуры наводятся вихревые токи, которые при взаимодействии с полем магнита создают силу отталкивания и левитации. Система требует больших расходов на криогенные технологии и экранирование пути. В этом направлении уже несколько десятилетий ведется работа в Японии. В 2021 году CRRC показывала полноразмерный образец маглев-поезда, предназначенного для эксплуатации с технологией EDS.

Также СRRC параллельно создает поезд и по другой технологии – электромагнитного подвеса (EMS), имеющей схему монорельса и реализованной. в частности, в маглев-поезде Transrapid в Шанхае (максимальная скорость – 431 км/ч). Уже построен пятивагонный состав, в рамках выставки Innotrans в 2022 году CRRC сообщала о планах разогнать его до 660 км/ч на испытаниях, строится экспериментальная линия.

Источник: rollingstock