Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Республики Корея (KRRI) разработал систему автоматического обследования объектов железнодорожной инфраструктуры, например опор мостов, с использованием дронов и технологии искусственного интеллекта (ИИ).
Система включает дрон, мобильную наземную станцию управления дроном и программное обеспечение обнаружения неисправностей на основе обработки полученных изображений.Дрон оснащен двумя видеокамерами для выявления таких дефектов, как трещины, отслоение и выкрашивание бетона, обнажение арматуры, наличие протечек воды и коррозия. По данным KRRI, уровень выявления дефектов превышает 85 %.
Захваченные дроном изображения распознаются с вероятностью 90 % и более. Местоположение дефекта определяется с точностью до 100 мм, позволяя создавать карту локализации повреждений. Полетом дрона управляет автоматизированная навигационная система без участия человека с точностью позиционирования до 700 мм. Максимальная дальность полета составляет 1 км даже в зонах со слабым покрытием сигнала глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Специализированное испытательное агентство признало результаты функциональных испытаний, проводившихся в течение трех месяцев, удовлетворительными. Государственный сертификационный орган Korea Testing Laboratory (KTL) подтвердил соответствие автоматизированной системы мониторинга состояния инфраструктуры национальным стандартам безопасности.
Система сконструирована KRRI в рамках национальной научно-исследовательской программы Министерства государственных территорий, инфраструктуры и транспорта Республики Корея (MOLIT) с бюджетом 6,99 млн долл. США. В проекте по созданию автоматизированной системы мониторинга с использованием беспилотных транспортных средств наряду с KRRI участвовали также национальный оператор Korail, государственные железные дороги KNR, университет Седжона, а также компании-поставщики Yukon System и Softgraphy. Система разрабатывается в течение четырех лет с июня 2019 г.
Источник: zdmira