data-caption= data-caption= data-caption=
На Южно-Уральской железной дороге стартовала ремонтно-путевая кампания

ЖД инфраструктура

 

На полигоне Южно-Уральской железной дороги в текущем году запланировано отремонтировать 281 километр пути, что больше плана прошлого года на 28%. Вопросы подготовки подразделений магистрали к ремонтно-путевой кампании 2023-го обсуждались на технико-технологическом совете.

Большая часть всего объема, а это более 86 километров, приходится на Челябинский регион. Второй по масштабам в этом вопросе – Златоустовский регион. Здесь запланировано обновить свыше 67 километров. Следом идут Курганский – 43,5 километра и Оренбургский регион – 31 километр. Кроме того, предполагается замена 179 стрелочных переводов. Как было отмечено в ходе совещания, объекты 2023 года капитального ремонта пути полностью обеспечены проектной документацией, а объекты капитального ремонта стрелочных переводов – наполовину.

Для выполнения предстоящих ремонтно-путевых работ вывезены на места 56 километров рельсошпальной решетки. Более того, к началу кампании также подготовлено 147,5 километра рельсовых плетей.

Все работы планируется провести в три этапа. На первом, с 1 апреля по 9 июня, состоится закрытие 35 перегонов. В настоящее время уже сформированы и отправлены запросы на 11 объектов ремонта на длительно закрытые пути продолжительностью более 24 часов. Это касалось тех случаев, когда требовалось изменение расписания пассажирских и пригородных поездов. Все необходимые разрешения получены. Для реализации второго этапа, который пройдет с 13 июня по 11 сентября, требуется сформировать и отправить 11 запросов. А завершающий этап намечен с 12 сентября по 15 ноября.

Предварительно рабочие группы регионов и дороги провели анализ «паспортов закрытий перегонов» прошлого года. Как отметили участники совещания, составление этих документов позволяет качественно сформировать и детализировать подготовительные работы, а также повысить эффективность использования пропускной и провозной способности в период предоставления технологических «окон».

Подготовка «паспортов» осуществляется на дороге с 2020 года. Такой подход зарекомендовал себя как очень удобный элемент планирования. Так, в прошлом году было сформировано 57 подобных документов. Всего же в этом году запланировано 75 закрытий перегонов, и на все уже разработана необходимая документация.

По словам специалистов, календарный график ремонтно-строительных работ в текущем году сформирован в соответствии с требованиями ОАО «РЖД». Основная доля будет выполняться в режиме длительных закрытий перегонов. Стоит отметить, что на направлениях Курган – Исилькуль и Челябинск – Кропачево железнодорожники приступили к своим задачам уже в первых числах апреля.

На технико-технологическом совете также рассматривался вопрос о сокращении интервалов попутного следования на участках Челябинск – Златоуст и Златоуст – Кропачево до 10 минут в нечетном направлении. Это необходимо для увеличения пропускной способности участков и позволит выполнить требование по станции Кропачево на период проведения многосуточных закрытий перегонов – не менее 50 пар грузовых поездов. Одно из решений этого вопроса – регулирование и контроль движения поездов по оставшемуся открытому пути перегона. При этом на тяговых подстанциях руководителям Дирекции по энергообеспечению необходимо организовать дежурство ЭЧЦ, что позволит в реальном времени контролировать напряжение и информировать машинистов о режиме ведения поезда. В свою очередь для локомотивных бригад необходимо провести дополнительный инструктаж, в котором описаны эти режимы, скорость и особые условия.

На совещании также были озвучены мероприятия, касающиеся пропускной и провозной способностей дороги в период ремонтно-путевых работ с 2024 по 2026 год.Так, планируется, что в 2024-м будут оборудованы шесть временных блокпостов на перегонах протяженностью более 15 километров. Кроме того, в следующем году снимутся инфраструктурные ограничения на перегонах Мисяш – Бишкиль по четному пути (10 сигнальных установок) и Пост 2110 км – Щучье по четному пути (12 сигнальных установок). На 2025 год запланировано оборудование четырех временных блокпостов на перегонах протяженностью более 15 километров. Также будут сняты инфраструктурные ограничения на перегонах Чебаркуль – Мисяш, Мурсалимкино – Кукшик, а также Кукшик – Сулея.

Немало проектов планируют реализовать и железнодорожные энергетики. Так, в рамках инвестиционной программы в 2023 году более 197 миллионов рублей планируется направить на техническое перевооружение устройств контактной сети и замену дефектных опор. Эти работы пройдут на трех объектах на участках Кисегач – Златоуст и Златоуст – Бердяуш. На участке Бердяуш – Тундуш предусмотрено техническое перевооружение устройств контактной сети. Фронт предстоящих работ – почти 28 километров развернутой длины контактной подвески. Общая сумма затрат – более 1,2 миллиарда рублей. Ожидается, что данный проект завершится в 2025 году.

Источник: РЖД