Компания Knorr-Bremse приступает к тестированию в реальных условиях эксплуатации цифровой автосцепки (DAC), разработанной на базе системы Шарфенберга. Испытания проводятся шведской транспортной администрацией Trafikverket под эгидой европейского партнерства Europe’s Rail.
На сети железных дорог Швеции экспериментальный поезд будет курсировать до 2025 г. Число вагонов в его составе последовательно увеличат с 6 до 20. Планируется, что годовой пробег вагонов может составить около 100 тыс. км. Конструкция DAC в перспективе позволит полностью автоматизировать сцепление и расцепление вагонов и обеспечит интеграцию в системы автоматизации грузовых перевозок. Соответствие надежности DAC современным требованиям будет проверено в зимний период, в том числе в условиях обледенения.
Важным этапом в работе Knorr-Bremse над DAC для грузовых вагонов стало проведение в сентябре 2022 г. испытаний модуля автосоединения электрических контактов. Компетенция Knorr-Bremse как авторизованного изготовителя системы DAC была подтверждена экспертной организацией TÜV SÜD в декабре 2022 г.
Учитывая значительные объемы рынка решений для автоматизации железнодорожных грузовых перевозок, Knorr-Bremse стремится к 2026 г. стать ведущим поставщиком. В настоящее время около 500 тыс. европейских грузовых вагонов и 17 тыс. локомотивов оснащены винтовой сцепкой. Чтобы достичь поставленной ЕС цели по значительному сокращению автомобильных грузоперевозок к 2030 г., железнодорожному транспорту предстоит повысить свою эффективность, в основном за счет внедрения инновационных решений, в том числе DAC.
Одновременно Knorr-Bremse завершила разработку конструктивных решений автосцепки для пассажирского подвижного состава. В феврале 2023 г. компания получила от Hitachi Rail заказ на поставку тормозных и дверных систем, а также автосцепок для 46 шестивагонных поездов, строящихся для метрополитена Милана.
Источник: zdmira