data-caption= data-caption= data-caption=
Уралвагонзавод запускает производство железнодорожной тележки нового поколения

Вагоны

На Уралвагонзаводе (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) началась подготовка к производству штампосварной тележки модели 18-9999: создан новый участок и внедрены роботизированные сварочные комплексы. Это абсолютно новое изделие не только для нижнетагильского предприятия, но и для всего отечественного грузового вагоностроения. Первую такую тележку на УВЗ изготовят уже до конца этого года.

После изготовления два полувагона на новых тележках уйдут на квалификационные испытания, а потом - в опытно-промышленную эксплуатацию. В перспективных планах – серийное производство подвижного состава с использованием тележки модели 18-9999.

Двухосная трехэлементная штампосварная тележка модели 18-9999 обладает улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. Ее применение позволяет значительно снизить износ гребня колеса и обеспечить повышенную устойчивость движения при высоких скоростях на прямых и кривых участках. Внедрённые конструктивные решения обеспечивают пониженное воздействие грузовых вагонов на железнодорожное полотно, плавность хода и снижение шума.

Конструкторская документация на тележку разработана одной из российских компаний. Для изготовления некоторых узлов на предприятии задействованы другие подразделения вагоносборочного и механосборочного производств.

Новые тележки целесообразней будет использовать в подвижном составе, который требует высоких скоростей. Это, например, фитинговые и универсальные платформы, в том числе предназначенные для контрейлерных перевозок и другой специализированный состав, производство которого сегодня активно осваивает Уралвагонзавод. Пока же тележка 18-9999 установлена под полувагон, так как этот вид грузового подвижного состава имеет самые сложные и критичные условия эксплуатации.

Полувагон 12-196-04 на тележке 18-9999 впервые был представлен на Международном железнодорожном салоне PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО в августе прошлого года, а в декабре на него был получен сертификат. Теперь задачей Уралвагонзавода является получение сертификата на штампосварную тележку собственного производства, чтобы впоследствии выпускать уже цельный продукт.

- Уралвагонзавод вновь задает тренд в российском грузовом вагоностроении, осваивая тележку нового поколения. В перспективе мы планируем серийный выпуск тележек модели 18-9999 при максимальной автоматизации их производства, - отмечает заместитель генерального директора по гражданской продукции Концерна «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.