Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс впервые была запущена в двустороннем режиме, а это означает, что груз из Турции в Китай пройдет через территорию Грузии, так заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава, сообщает Trend.
По словам министра, по данному транспортному коридору экспортные перевозки из Азии в Европу осуществляются последние два года, но теперь все стали свидетелями первого транзита в направлении Китая.
«Это означает, что железнодорожный коридор работает в двухстороннем режиме и принимает все большее количество грузов, что очень важно в будущем не только для развития транзитных функций нашей страны, но и для облегчения экспорта на китайский рынок. Китай является нашим экспортным партнером номер один, в страну вывозится довольно много грузинского вина, и мы видим очень хорошую возможность увеличить грузинский экспорт на китайский рынок за счет улучшения этой логистики», - сказал Турнава.
По словам министра экономики, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким маршрутом между Китаем и Европой, сокращая грузоперевозки и повышая конкурентоспособность Грузии в этом коридоре. По данным Минэкономики, в январе-октябре 2020 года по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) было перевезено 1 260 TEU, что на 371,9 процента больше, чем за аналогичный период 2019 года (267 TEU).
Грузовой поезд совершил первый транзит из Турции в Китай по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. Поезд отправился из Стамбула 4 декабря и прибудет в провинцию Сиань через средний транспортный коридор Сиань через 12 дней. Поезду предстоит преодолеть 8 693 километров, пересечь два континента, два моря и пять стран. Грузовой состав загружен бытовой техникой турецкого производства, которая размещена в 42 контейнерах.
Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межправительственного соглашения. БТК позволяет значительно сократить время доставки товаров из Китая в Европу через Азербайджан, что делает этот маршрут особенно привлекательным.