data-caption= data-caption= data-caption=
Россия впервые экспортировала в Иран нефтепродукты по железной дороге

Перевозки

 

Россия осуществила первые поставки топлива в Иран по железной дороге,  две страны  быстро расширяют энергетические и торговые связи на фоне западных ограничений.

Прошлой осенью вице-премьер России Александр Новак объявил, что Москва и Тегеран заключили крупную энергетическую сделку стоимостью $40 миллиардов и договорились об обмене поставками нефти и природного газа. С тех пор обе страны разрабатывают маршруты и технические условия для заключения сделки.

Фактические поставки начались в этом году, когда Россия экспортировала около 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в Иран в феврале и марте, согласно источникам и данным отслеживания.

Все топливные грузы были отправлены из России через Казахстан и Туркменистан по железной дороге. Некоторые объемы бензина были дополнительно отправлены грузовиками из Ирана в соседние страны, включая Ирак.

Ранее Россия экспортировала небольшие объемы топлива в ближневосточную страну через Каспийское море. Однако сейчас Москва стремится расширить железнодорожные поставки в Тегеран, поскольку морские перевозки дизельного топлива и бензина сопряжены с высокими тарифами на перевозку и регулируются установленными Западом ценовыми ограничениями.

Иран сам по себе является нефтедобывающей страной с крупными месторождениями и собственными нефтеперерабатывающими заводами. Однако в последнее время спрос превысил внутреннее производство топлива, особенно в северных провинциях страны, сообщил трейдер центральноазиатского рынка нефтепродуктов.

«Мы ожидаем, что поставки топлива в Иран увеличатся в этом году, но мы уже видим несколько проблем с логистикой из-за загруженности железных дорог. Это может помешать быстрому росту экспорта», – сообщил агентству один из источников, знакомых с поставками в Иран.

Поскольку слабое железнодорожное сообщение может стать препятствием для будущего развития, две страны также рассматривают инфраструктурные проекты, которые помогут активизировать экономическое сотрудничество.

В настоящее время основной сухопутный маршрут для грузов, отправляемых из России в Иран, проходит через Азербайджан. Это часть так называемого Международного транспортного коридора Север-Юг, многорежимной транзитной системы протяженностью 7200 километров, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Центральной Азией, Россией и остальной Европой.

Хотя коридор существовал еще в советские времена, его дальнейшее развитие приобрело новое значение, поскольку западные санкции вынудили Россию сместить свои торговые маршруты в сторону Азии и Ближнего Востока.

Источник: РЖД-Партнер