Умную систему управления движения поездов впервые внедрили в России на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области. Система занимается формированием маршрутов движения и их маневрирования, сообщили в пресс-службе компании "Кузбассразрезуголь".
Бачатский угольный разрез стал первым российским предприятием, где внедрена данная система микропроцессорной централизации. В отличие от релейной, она более надежна и позволяет в режиме реального времени контролировать организацию движения на железнодорожных путях. Цифровое управление будет способствовать увеличению пропускной способности инфраструктуры, сократит время оборота вагонов, а также повысит безопасность движения/
Единая автоматизированная система управления железнодорожной инфраструктурой упрощает формирование маршрутов движения составов и организацию их маневровых передвижений. Вся информация о поездной обстановке и состоянии устройств железнодорожной автоматики отображается на мониторе оператора в реальном времени, что позволяет быстро выявлять и устранять возможные сбои. Это позволяет эффективнее управлять движением поездов, следить за состоянием инфраструктуры и сократить простои подвижных составов.
Проект был разработан при участии российской технологической компании "ТМХ-Интеллектуальные системы". В его рамках было построено здание нового поста электрической централизации с аппаратурой для управления стрелочными переводами, светофорами и рельсовыми цепями, проложены коммуникации. Модернизация коснулась также железнодорожной инфраструктуры разреза и станции Технологическая. Там установлены светофоры, уложены новые железнодорожные пути, оборудованы два охраняемых железнодорожных переезда. Для оптимизации движения составов число стрелочных переводов увеличилось в полтора раза - с 43 до 65. Дополнительно к единственному существовавшему фронту погрузки были построены еще два.
Источник: ТАСС