data-caption= data-caption= data-caption=
Инвестиции в создание железнодорожной магистрали к порту Индига в НАО и Коми оценили в 371 млрд руб.

ЖД инфраструктура

 

В настоящее время ведется концептуальное проектирование в рамках арктического мегапроекта РФ в составе порта Индига, железной дороги Индига – Сосногорск и разработки Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков.

Заключено концессионное соглашение, которое предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, а также обеспечения выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига в интересах развития транспортной системы Российской Федерации.

Глубоководный морской порт Индига создается ИК «Аеон». Лед в его акватории зимой образуется в объеме 10-30 см, что не мешает судоходству и позволяет делать рейдовые перегрузочные комплексы. По проекту выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год.

Длина железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига составит 559 км, проектная мощность – 67 млн т, пропускная способность – 122 пары поездов в сутки.

Инвестиционные затраты составят 371 млрд рублей, срок окупаемости – 19 лет. Порт Индига окупается даже без железной дороги по схеме трансшипиинга за 15 лет.

Источник: РЖД-Партнер