data-caption= data-caption= data-caption=
Грузопоток отдают искусственному интеллекту

Перевозки

 

Основная проблема планирования работы транспортного комплекса в нынешних условиях – отсутствие репрезентативного базиса, об этом  сообщили в ЦСР. Здесь разрабатывают цифровую систему визуализации грузопотоков, которая автоматизирует процесс планирования и обеспечит оперативную диверсификацию грузопотоков с учетом загрузки тех или иных объектов транспортной инфраструктуры.

«Развитие Восточного полигона и МТК Север – Юг невозможно в силу инвестиционных и кадровых ограничений», – говорит Дмитрий Черненок, заместитель руководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР.

А эти направления в настоящий момент переживают наибольший рост спроса, впрочем, сохраняется спрос и на порты Азово-Черноморского бассейна, растут объемы товарооборота с Турцией. Однако ряд участников рынка активно развивают сервисы по доставке грузов обходными путями: развивается сервис по перевозке контейнеров из Турции в порты не только Новороссийска, но и Санкт-Петербурга, далее грузы везут в центральную часть России автомобильным или железнодорожным транспортом.

«Используется свободная инфраструктура с низким тарифом», – говорит Д. Черненок.

Минтранс России планирует разработать цифровую систему, которая бы учитывала торгово-экономический баланс с учетом работы транспортной отрасли и всех сопутствующих тенденций. Основная задача цифровой системы – определить приоритеты для развития транспортной отрасли, а для этого составить прогнозную загрузку инфраструктуры. Пока это невозможно, поясняет Д. Черненок.

В настоящее время процесс прогнозирования загрузки транспортной инфраструктуры не автоматизирован. Он осуществляется на основе сверки возможностей инфраструктуры с прогнозными объемами экспортно-импортных перевозок, полученными на основе прогноза экспорта и импорта грузов, моделируемого Минэкономразвития России.

Пилотный проект цифровой системы визуализации грузопотоков планируют апробировать в 2025 году. На сегодняшний день есть отдельные составляющие у ряда транспортных компаний, но «их необходимо синхронизировать, что и является задачей правительства РФ».

Источник: РЖД-Партнер