data-caption= data-caption= data-caption=
К порту Сабетта могут подвести Северный широтный ход

ЖД инфраструктура

 

В июне прошлого года была актуализирована грузовая база проекта перспективный железнодорожной магистрали Обская - Салехард - Надым - Северный широтный ход (СШХ). На основе этих данных Росжелдором был подготовлен и направлен на согласование заинтересованным сторонам проект консолидированной финансовой модели, учитывающей изменения структуры проекта, обязательств участников и актуальные данные по участкам.

Финансовая модель проекта была согласована со стороны ПАО «Газпром» и правительства ЯНАО с АО «РЖД» и ООО «СШХ», в настоящий момент прорабатывается. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай в ходе форума «Арктика - Регионы».

Он добавил, что в настоящее время ведется подготовка технико-экономического обоснования по строительству продолжения СШХ с предложением по развитию терминала порта Сабетта.

Перспективный проект, получивший рабочее название «СШХ-2», предполагает вовлечение существующей железнодорожной инфраструктуры ПАО «Газпром» - 572 км линии Обская-Карское, а также создание нового ж/д участка протяженностью 172 км до границ порта Сабетта.

В настоящее время выполняются комплексные исследования параметров освоения и логистического обеспечения минерально-сырьевой базы полуострова Ямал, включающие в себя разработку оптимальной схемы транспортировки жидких углеводородов, в том числе с использованием инфраструктуры проекта СШХ-2. После будет определена грузовая база.

Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги (РЖД). В обязанности РЖД войдут обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, а также ввод этих объектов в эксплуатацию.

В марте прошлого года проект был приостановлен. К нему вернутся после того, как будут реализованы другие приоритетные проекты, в частности Восточный полигон, сообщал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Общая протяженность Северного широтного хода составит 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии.

СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

Источник: morvesti