data-caption= data-caption= data-caption=
«CAF» рвется в высшую лигу мирового рынка подвижного состава

Вагоны

 

Недавно испанский производитель получил первые заказы на поезда Coradia Polyvalent, выпускаемые на приобретенной в 2022 году у Alstom площадке в Рейшсхоффане – 11 четырехвагонных поездов для юго-запада Франции и еще 7 четырехвагонных машин для Сенегала. Покупка CAF мощностей у французского машиностроителя стала одним из главных событий на европейском рынке 2022 года.

На этом фоне CAF сообщила о рекордном портфеле заказов в рельсовом сегменте в €12,3 млрд и резком его росте на 39,7% по отношению к 2021 году. Компания, обозначившая амбициозные долгосрочные планы, сталкивается с вызовами неблагоприятной экономической конъюнктуры и непростым взаимодействием с заказчиками.

По итогам 2022 года CAF стала шестым участником «клуба» производителей подвижного состава, чей портфель заказов превышает €10 млрд, в который входят уже упомянутая Alstom, немецкая Siemens Mobility, китайская CRRC, швейцарская Stadler и американская Wabtec. Однако стоит учитывать, что, например, российские игроки показатель портфеля заказов в отчетности не раскрывают. При этом CAF отличается значительной ориентацией на внешние рынки: так, заказы внутри Испании составляют лишь 10% от общего объема портфеля, на европейский рынок приходится 56% заказов, на американский континент – 14%, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона 8%, остальной мир – 12%.

Прошедший 2022 год принес CAF новые заказы в сфере рельсового транспорта на €5,3 млрд, то есть на €2 млрд или 79,2% больше, чем в 2021-м. Из них на подвижной состав пришлось 67,4%, на сервисные услуги и комплексные проекты – по 16,2%. При этом высокий темп в росте заказов был и ранее. Выручка компании в рельсовом сегменте (он занимает более 75% в общей объеме, остальное – автобусный бизнес) по итогам прошлого года составила почти €2,5 млрд – это на 11% выше, чем за аналогичный период 2021 года. Поставки подвижного состава принесли 57% сегментной выручки (более 30 проектов в работе), сервисные услуги и комплексные проекты – суммарно 43%.

Кроме того, CAF заключила ряд значимых контрактов и по железнодорожному моторвагонному подвижному составу. Одной из самых заметных сделок стал договор о поставке 30 четырехвагонных и 30 шестивагонных двухэтажных поездов на платформе Civity для национального железнодорожного перевозчика Нидерландов NS. Сумма заказа составила €600 млн, он включает услуги техподдержке по обслуживанию. Также компания финализировала контракт со шведским государственным перевозчиком SJ.Также испанский производитель выходит на рынок ОАЭ.

У CAF есть потенциал повторить путь другого динамично растущего европейского игрока – швейцарской Stadler, которая также обновила коммерческие рекорды по итогам 2022 года. Этому прогнозу соответствует и амбициозный план долгосрочного развития, который CAF представила в конце прошлого года.Достичь результата CAF планирует за счет предложения комплексных транспортных решений, расширения линейки техники, внедрения цифровых и «зеленых» технологий. Целевые рынки – Европа, Северная Америка и страны АТР.

Пока экономическая конъюнктура – инфляция в ЕС и нарушение цепочек поставок компонентов – не сильно ударила по CAF, отразившись только сокращением чистой прибыли с €89 млн в 2021 год до €55 млн в 2022-м.

Однако в этом году CAF стала первым игроком на европейском рынке, официально объявившем об остановке поставок подвижного состава – трамваев Urbos для норвежского Осло – из-за нехватки компонентов. Также начало 2023 года сопровождалось историей о задержке поставок узкоколейных поездов в Испании из-за ошибки в техническом задании. Сложности во взаимодействии CAF с заказчиками вышли в публичную плоскость и в других странах, например, на Филиппинах и в Австралии.

Источник: rollingstock