Таким образом, например, масса тары полувагона 12-9853 может снижаться на 8-12% при дополнительном росте грузоподъемности.О работе вагоностроителя в направлении применения новых материалов рассказала Анна Орлова, директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ, входит в ОВК) в новом выпуске корпоративного журнала вагоностроителя.
Такой потенциал есть у новых марок стали, осваиваемых российской промышленностью. К тому же, как говорит Орлова, эти стали не только прочные, но обеспечивают возможность свариваемости на уровне типового проката марки 09Г2С. Уже применяются эти разработки при освоении выпуска новых продуктов: полувагона из высокопрочной стали и платформы из специализированного проката.
В целом на горизонте 10 лет в ОВК ожидают, что развитие технологий вагоностроения будет происходить в пределах осевой нагрузки 25 тс с эффектом от снижения коэффициента тары вагонов за счет применения новых материалов и сочлененных конструкций.Отмечается, что одно из преимуществ 6-осной сочлененной конструкции вагона над обсуждаемой 8-осной – отсутствие необходимости в соединительной балке и специализированной тормозной системе. Тележка 18-6863 с осевой нагрузкой 27 тс, по ее словам, является заделом на будущее.
В части НИОКР сейчас ОВК ведет работы над сочлененной контейнерной 80-футовой платформой, мелкосерийными вагонами узкой специализации и для промышленного транспорта, совершенствует серийные модели полувагонов и хопперов в части повышения их грузоподъемности и вместимости.
Источник: rollingstock