В Амурской области началось строительство двухпутной вставки на перегоне Могот – Рихард Зорге.Это увеличит пропускную способность линии Тында – Нерюнгри Малого БАМа, по которой идет уголь с якутских месторождений.Протяженность будущих путей — более 11 километров.
На перегоне построят шесть мостов и шесть водопропускных труб. Участок оборудуют системами СЦБ, установят модули связи, компрессорную и пункты обогрева.
Сейчас строители Бамстроймеханизации (входит в ГК 1520) отсыпают земляное полотно в районе станции Рихард Зорге. В общей сложности на участке переработают более 630 тысяч кубометров грунта. Чтобы представить — это более 40 тысяч самосвалов, колонна длиной в 400 километров.
Работы идут в экстремальных условиях Крайнего Севера. Вопрос круглогодичной доставки материалов на объект решен — рядом федеральная трасса Большой Невер – Якутск.
Модернизации инфраструктуры на линии Тында – Нерюнгри. Проложенная в 70-х годах прошлого века магистраль уже с трудом справлялась с нагрузкой, в связи с чем действующие пути на разъезде Рихард Зорге были удлинены на 1700 метров, что позволило принимать длинносоставные поезда. Сам разъезд и соседние перегоны были подключены к системе микропроцессорной централизации. Также на объекте было реконструировано четыре железобетонные трубы, смонтировано семь модулей МК АТС под СЦБ и связь, уложено восемь стрелочных переводов с пневмообдувом и построен пункт обогрева для монтёров пути.
Источник: Гудок