В рамках реализации плана по замене и модернизации оборудования в ремонтном депо железнодорожного цеха смонтирован и запущен в эксплуатацию новый скатоподъемник. Механизм, размещенный в ремонтно-смотровой канаве, предназначен для замены колесно-моторных блоков тепловоза.
- У колесных пар локомотивов со временем изнашивается бандаж – элемент колес, который контактирует с рельсами. Когда он достигает критической отметки износа, колесные пары заменяются на новые: с помощью скатоподъемника с локомотива снимается колесно-моторный блок, а после замены колес устанавливается обратно, - пояснил главный инженер железнодорожного цеха Андрей Атаманов.
Скатоподъемник позволяет снизить трудоемкость выполнения работ по демонтажу колесных пар и значительно сократить время ремонта – без этого механизма ремонтной бригаде приходилось бы выкатывать из-под локомотива и разбирать всю тележку с тремя колесными парами.
Вновь поступивший механизм в отличие от предыдущего работает бесшумно и оснащен новыми возможностями – выдвижными рельсами, которые гарантируют правильное положение колесно-моторного блока во время его демонтажа, и специальными фиксаторами, исключающими смещение станка относительно рельсовой колеи. Эти новшества не только облегчают, но и повышают безопасность проведения ремонта, а также продлевают срок эксплуатации скатоподъемника.
Источник: ugmk