Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта под эгидой РЖД на территории экспериментального кольца ВНИИЖТ создается «Водородный кластер» для проведения исследований и отработки режимов работы силовых установок на топливных элементах.
Об этом сообщил Роман Мурзин, замгендиректора ВНИИЖТ – директор НЦ «Тяга поездов».Сейчас завершается создание стенда натурных испытаний на базе вагона-лаборатории,эксперименты с силовыми установками планируется начать в этом году.
ИЦ ЖТ является совместным центром РЖД и «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), его текущий основной проект – создание высокоскоростного поезда. Соглашение о создании магистрального и маневрового локомотивов с гибридной тягой (водород + батареи) РЖД, СТМ и «Роснано» подписали в 2021 году. Тогда обозначались планы создания образца маневровой машины в начале 2026 года.
Натурные образцы водородных локомотивов на данный момент созданы китайской CRRC (2021 год), польской Pesa (2021), французской Alstom (2022), испанской Talgo (2022), североамериканскими перевозчиками CP Rail (2022) и BNSF (2009). В последних пяти топливные элементы устанавливались путем модернизации. В свою очередь CRRC заявляет, что ее водородный локомотив мощностью 700 кВт уже преодолел 20 тыс. км опытного пробега при перевозках угля на севере Китая, а в 2022 году китайский производитель получил первый экспортный контракт на поставку подобной машины в Чили. Также разработки водородной тяги были анонсированы другими игроками – чешской CZ Loko и американской Wabtec.
Срок начала пассажирских перевозок на Сахалине на водородных поездах, создаваемых в «Трансмашхолдинге» на базе дизельных рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» установлен на конец 2025 года, сдвиг объясняется сложностью технических задач по созданию инфраструктуры.
Источник: rollingstock