data-caption= data-caption= data-caption=
Турция стала для России ключевым транспортным хабом

Перевозки

 

Ключевым транспортным хабом во взаимоотношениях с российскими торговыми партнерами стала Турция.За последний год большинству российских логистических компаний удалось перестроить цепочки своих поставок, несмотря на неблагоприятную внешнеэкономическую ситуацию.

Важным при этом, как было отмечено на выездном заседании комитета по таможне и транспорту Франко-российской торгово-промышленной палаты, является оптимальный выбор альтернативных маршрутов и своевременное реагирование на запросы клиентов.

Участники заседания констатировали, что ключевым транспортным хабом во взаимоотношениях с российскими торговыми партнерами стала Турция. В определенной степени к таковым можно отнести и Казахстан. Причем из Турции организация перевозки возможна по нескольким альтернативным маршрутам. Наиболее популярный из них – через паромную переправу по Черному морю до Новороссийска. Хотя в этом российском порту, куда, кстати, поступает немалый объем грузов и из Юго-Восточной Азии, еще имеются проблемы с приемкой контейнеров. Другой автомобильный маршрут через территорию Грузии пока чреват проблемами, связанными с задержками в автомобильном пункте пропуска через российско-грузинскую границу Верхний Ларс. И самым надежным, но в то же время наиболее длительным по времени (примерно 14 суток) маршрутом российский бизнес пока признает транспортный коридор через Азербайджан.

По-прежнему не исчерпаны возможности и в части организации грузовых перевозок из Европы, например, за счет перевалки (перецепки) доставляемых европейскими перевозчиками товаров на польско-белорусской границе, а также в пунктах пропуска на границах с Эстонией, Латвией и Финляндией.

Не закрыт для пропуска импорта из Европы и погранпереход Козловичи на польско-белорусской границе Белоруссии. На самом деле введенный Польшей запрет коснулся казахстанских перевозчиков.

Подводя итоги, отмечено, что российские границы несмотря ни на что по-прежнему открыты, хотя акцент в перевозках, что вполне предсказуемо, сместился в сторону востока. Есть проблемы с прохождением таможни, организацией поставок по параллельному импорту и т. д. Однако многим компаниям удалось не только восстановить объемы перевозок, но теперь и еще более нарастить свое присутствие на рынке, тем самым способствуя восполнению линейки ушедших европейских брендов.

Источник: РЖД-Партнер