data-caption= data-caption= data-caption=
Восточная ветвь международного транспортного коридора Север – Юг готова к перевозкам

ЖД инфраструктура

 

Одним самых актуальных вопросов повестки дня в рамках сотрудничества между Ираном и Россией становится организация перевозок по международному транспортному коридору Север – Юг.

Как отметил посол Исламской республики Иран в России доктор Казем Джалали, открывая дискуссионную сессию «Север-Юг: Бесшовные технологии, морская логистика и развитие мультимодальности» на площадке международной выставки TransRussia 2023, очень важно, что на это есть воля и решимость реализовать данный проект и со стороны лидеров обоих государств.

Казем Джалили также сообщил, что первая договоренность между странами по этому проекту была достигнута еще в 2000 г. Тогда же были предприняты определенные усилия в этом направлении, но своего дальнейшего развития они так и не получили.

В 2022 г. по результатам проведения тестовых перевозок грузов на восточной ветви коридора (берет начало в России, затем проходит по территории Казахстана, Туркменистана и далее идет по восточной части Ирана в сторону Персидского залива) это направление оказалось абсолютно готовым к тому, чтобы принять груз. Данная ветвь также имеет продолжение на север Африки, в страны Ближнего Востока, а также в Индию и Пакистан.

Однако, по словам иранского посла, еще нуждается в усилении инфраструктура железнодорожного участка, проходящего по территории Ирана. В том числе необходимо завершить электрификацию на линии Гармсар – Инче Бурун протяженностью 495 км, что является совместным для Ирана и России проектом.

Еще одна ветвь коридора, которая рассматривается в качестве его мультимодальной составляющей, идет со стороны России через Каспий в направлении северных портов Ирана. И далее по территории этой страны груз можно везти до Персидского залива, в страны Ближнего Востока, Африки, а также в Пакистан и Восточную Азию. Но и на этой ветви еще нужно заняться усилением инфраструктуры каспийских портов на территории России, на севере Ирана, а также в прикаспийских государствах, таких как Азербайджан, Казахстан и Туркменистан.

Необходимо проведение дноуглубительных работ и в русле реки Волга, и начать их проведение планируется уже в 2023 г. Огромные усилия в части развития инфраструктуры портов и железнодорожных подходов к ним сегодня прилагаются и в Иране. В серьезном обновлении нуждается и каспийский флот.

Еще на одной ветви МТК Север – Юг – западной уже организовано автомобильное сообщение. Здесь Россией предпринимаются конкретные шаги по развитию контрольно-пропускных пунктов, и прежде всего в Дербенте и Яраг-Казмаляре. Что касается железнодорожной инфраструктуры на этой ветви, то в Иране остается недостроенным участок Астара – Решт протяженностью около 162 км. Интенсивные переговоры по вопросам завершения его строительства между Ираном и Россией велись в 2022 г. и продолжились уже в 2023 г. По словам иранского посла, есть неплохие предпосылки для того, чтобы он был запущен в 2023 г. Очень важное значение западная ветвь имеет и в части организации перевозок в Индию, а также в страны Персидского залива, Ближнего Востока и севера Африки.

Источник: РЖД-Партнер