data-caption= data-caption= data-caption=
Предприятия Забайкальской железной дороги готовы дать отпор водной стихии

ЖД инфраструктура

 

На сегодняшний день все организационно-технические мероприятия в плане предотвращения угроз повреждений объектов инфраструктуры дороги паводками, предусмотренные нормативной документацией ОАО «РЖД», выполнены в полном объеме.

Как рассказал ведущий инженер отдела искусственных сооружений Службы пути Забайкальской железной дороги Андрей Визер, заранее проведены комиссионные осмотры четырех плотин, русел рек в районах железнодорожных мостов, водоотводных и нагорных канав, технологических отверстий малых мостов и водопропускных труб. Водоотводные сооружения готовы к пропуску паводковых вод.

Специалистами Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры проведена работа по обозначению мест, наиболее подверженных паводковому затоплению, информация о них предоставлена всем причастным к организации мероприятий по водоборьбе предприятиям.

Проведены совместные учения работников дистанций пути и дистанции инженерных сооружений ЗабЖД по развертыванию противоразмывных поездов. В ходе подготовки специалисты показали хороший уровень действий во время смоделированных ситуаций выхода рек из берегов и подтопления объектов магистрали и уложились в положенные нормативы.

Проведены необходимые работы по очистке кюветов железнодорожных путей от снега – при плане 27 км очищено 28,4 км. Проведена очистка нагорных канав – при плане 22 км очищено 23 км. Очищены от снега и льда технологические отверстия входов и выходов малых мостов и труб – в общей сложности 244 штуки, что обеспечило выполнение плана в полном объеме. Подготовка опасных по размыву мест, в количестве 132, также выполнена на 100%.

Для организации противопаводковых мероприятий подготовлены 23 противоразмывных поезда, загружено 137 платформ.

Материалы неснижаемого запаса – щебень, камень, песок, шпалы – укомплектованы на 100%.

На 25 водомерных постах сотрудниками магистрали и Забайкальского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ведется постоянный мониторинг уровня воды в реках.

Опасным для инфраструктуры магистрали считается подход воды к отметке менее 150 см, в этом случае мониторинг усиливается.

На 18 апреля текущего года таких участков на Забайкальской железной дороге нет.

Источник: РЖД